Горы земли вокруг, разрушенный септик и огромный котлован посреди проезжей части. Его раскопала семья Мининых, чтобы найти порыв на трубах холодной воды. Из-под земли бьёт настоящий гейзер. Минины уже заплатили почти 100 тысяч рублей рабочим, но решить проблему так и не удаётся.
— Вот документы у нас. 26 000 отдали и 18 000 вчера отдали и плюс работникам. Это только один трактор. Ещё руками копали, пацаны помогали. То что руками копали — 15 000, — рассказали Иван и Вера Минины, жители частного сектора.
Работы встали из-за воды которая сочится из трубопровода. Сварочным аппаратом подлезть к месту порыва невозможно и небезопасно. Минины уже купили насос, чтобы откачать воду. Но он не успевает справляться с потоком, который прибывает сюда всё больше и больше.
— Там осталось трубы новые вставить и всё. Но однако они воду то не отключают. Они сказали, мы у вас отключили воду. А причём тут у нас? У нас воды нету. А вода как бежала, так и бежит, — поделилась Вера Минина, жительница частного сектора.
Приезжали коммунальщики и даже сделали специальную экспертизу. Согласно ей авария произошла на частных сетях. В «КрасКоме» говорят, место порыва находится на стыке магистрального трубопровода c частным отведением. А это значит, что в любом случае ремонтировать трубу придётся жителям, которым она принадлежит.
— Дело в том, что сети — их принадлежность, она определяется не забором, не стеной дома. Это в многоквартирном доме, там да колодец или ещё что-то. Соответственно о водоснабжении, водоотведение, растояние сетей определяется от магистральной сети. То есть от точки подключения. Точка подключения это магистральная сеть, которая проходит по улице, — прокомментировала ситуацию Татьяна Лукина, руководитель пресс-службы «КрасКома».
Сейчас в семье Мининых
начались бессонные ночи. Чтобы не затопить соседей, они по очереди просыпаются и проверяют, как работает насос. В противном случае платить за ущерб придётся им.
Решить проблему могут организации Красноярска, у которых есть специальное
оборудование, но Минины и так уже потратили много денег и их просто может не хватить для борьбы со следующим потопом.