В Красноярске приступили к разработке нового транспортного стандарта. Новые правила для пассажирского транспорта будут действовать на протяжении пяти лет. Их формированием занимаются в СФУ.
Как там рассказали «7 каналу Красноярск», параллельно эксперты будут прорабатывать два инструмента, чтобы выстроить эффективные и реалистичные мероприятия. Помимо самого регионального стандарта транспортного обслуживания (РСТО), в университете представят региональный комплексный план транспортного обслуживания (РКПТО).
Так, если первый стандарт является перечнем показателей, в которые должны укладываться перевозчики, то второй представляет из себя инструменты его достижения.
Сообщается, что новый стандарт транспортного обслуживания должен учитывать в себе как финансовые возможности региона, так и его потребности.
РСТО и РКПТО будет уникален для каждого города, актуальность его применения рассчитывается на пять лет. Работы по созданию новых документов уже стартовали, сейчас специалисты собирают информацию о состоянии транспортной системы.
Напомним, что ранее к разработке единого стандарта качества пассажирских перевозок в крае призывали в Заксобрании после того, как в июле цена на проезд в общественном транспорте Красноярска увеличилась сразу на восемь рублей.
При этом, незадолго до подорожания тарифов стало известно, что лишь 10% автобусов и троллейбусов города оснащены кондиционерами. Такая ситуация сложилась из-за экономии бюджетных средств.
В частности, в новых стандартах предлагалось определить четкое время ожидания рейса на остановке и температуру в салоне, а за нарушения требований наказывать штрафами.