Так отец Киприан рассказывает о своем мистическом переживании. Лежа на больничной койке, с обрывками вместо ног и раздробленной рукой, он будто парил над больничной палатой и не хотел возвращаться в свое умирающее тело.
— Ногу правую оторвало сразу, левую раздробило так, что лучше бы ее оторвало. Мина была самопальной и начиненная гвоздями. И основная масса гвоздей пошла в левую ногу. Когда меня привезли в госпиталь, у меня болело все. Я просто превратился в кусок боли, — рассказал Монах Киприан, член наблюдательного совета фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества».
Все произошло весной 1984 года на Афганской войне. Дальше — лечение, протезы и обратно на военную службу. В 91-м отец Киприан, а тогда еще Василий Бурков, получил высшую награду страны — Герой Советского Союза — и стал последним в стране, кто стал обладателем этого звания. Даже будучи монахом он не снимает ее со своей груди. Но на войне отец Киприан потерял не только ноги, но и отца. Мужчина летел на помощь сбитым вертолетчикам, однако и его воздушное судно рухнуло. Падение не самое жесткое, но уже на земле вертолет взорвался.
— 900 литров керосина взрывается. Представляете, да? Ну все, он факел. Взрывной волной выкидывает из вертолета. Ну все, говорят, пока подбежали, пока потушили, только под портупеей белая полоска и осталась, — поделился Монах Киприан.
Это история вызвала слезы на глазах присутствующих. Сегодня они, как когда-то отец Киприан, переживают свои личные трагедии. Ульяна потеряла мужа в прошлом году. Он ушел добровольцем защищать родину, но не вернулся домой. Спустя время Ульяна продолжает задаваться одним и тем же вопросом, ответ на который хочет узнать у монаха.
— Как жить дальше, когда все меняется вокруг, и как не сломиться самой, остаться добрым человеком? Человек духовно. Духовно развитый. И я просто понимаю, что именно с такими людьми встречи помогают видеть смысл жизни по-другому, — поделилась Ульяна Гераченко.
Всего на встречу с отцом Киприаном, последним
героем Советского союза, пришло около 30 человек из разных уголков края. После
общей беседы они лично подходили к монаху и каждый, по одному, делились с ним
своими переживаниями.