С 1 сентября в России на три четверти сократится число легальных таксистов. По данным «Известий» 75% водителей не смогут продолжить работу на популярных платформах, так как не оформили специальных разрешительных документов.
Напомним, в июне прошлого года в Госдуме распространили обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковое такси. Мера должны позволить пострадавшим пассажирам рассчитывать на большую компенсацию в случае вреда жизни и здоровью, а также повреждении имущества — до двух млн рублей. Ранее максимальная сумма страховых выплат в такси составляла 500 тысяч.
Однако за прошедший год лишь 25% от всех водителей, задействованных в такси, оформили все необходимые требования для продолжения работы. Но для получения ОСГОП водителям первоначально необходимо сделать прямое разрешение таксиста, но для этого предстоит выполнить требования 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа».
В их числе:
-
раскраска автомобиля в определённый цвет;
-
приобретение путевых листов ежедневных медицинских и технических осмотров.
Сделать это непросто таксистам, работающим через «самозанятость», отмечает глава ассоциации пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» — предоставляет интересы крупных таксопарков — Валерий Корнеев.
При этом, по данным агрегаторов, сегодня в российском такси работают 2,5 млн человек, большая часть из которых — 1,5 млн — приходится на самозанятых, остальные работают в таксопарках. Также в «Известиях» приводят цифры Минтранса, где сообщали, что среди самозанятых разрешения на работу получили лишь 21 тысяча человек, в таксопарках таких водителей 600 тысяч.
Таким образом большая часть таксистов с началом действия новых правил останется нелегализованной, преимущественно в регионах.
Представители отрасли просили Минфин и Минтранс отсрочить принятие новых правил до 2028 года, однако там ответили отказом, передаёт «РБК». Там же приводили прогноз, согласно которому стоимость поездок с начала осени вырастет на 10-30%. Помимо увеличения расходов, причины агрегатор видят в том, что число водителей значительно сократится.
Напомним, что в начале августа в Красноярском крае работу в такси и нескольких других отраслях запретили мигрантам. Сейчас подобные запреты принимаются на уровне регионов, но в Госдуме также обсуждается масштабирование ограничений на всю страну.
Стоимость поездок в такси в регионе по итогам 2023 года выросла на 18%.