Всего за считанные минуты ситуация становится еще хуже — затор растягивается все больше, люди стоят в нем дольше. И вот уже карты горят красным. А виной всему авария на перекрестке Мира-Вейнбаума. Машины только столкнулись, а за ними уже выстроилась целая вереница.
— Один двигался прямо в нарушение правил дорожного движения, второй, соблюдая правила, поворачивал направо. Произошло столкновение. Автобусы вынуждены перестраиваться. Вот эти маневры в пределах перекрестка тоже могут повлечь за собой ДТП и дальше весь перекресток просто заблокируется.
И такое ДТП здесь не в первый раз за 10 дней перекрытий. В УДИБе говорят, именно эти аварии, а также невнимательность водителей, и становятся причиной больших заторов. В выходные они даже выезжали на теперь односторонний проспект Мира и ехали прямо по «встречке».
— К изменениям дорожной ситуации привыкают достаточно слабо. Как показала практика, водители нашего города на знаки дорожного движения и на дорожную разметку слабо обращают внимание. Ориентируются достаточно плохо, что повлекло за собой некоторую путаницу, но постепенно ситуация стабилизировалась, — рассказал Роман Васильев, руководитель центра организации дорожного движения МКУ «УДИБ».
А именно — протяженность заторов стала меньше. В первый будний день после перекрытий вереница машин растянулась почти на 3 километра, во второй — на 2 километра 400 метров. При этом средняя скорость была всего 15 километров в час. Сейчас протяженность заторов — всего 500 метров, что в управлении дорог считают не критичным. Но и этого хватает, чтобы вывести водителей из себя. Каждый день они оставляют гневные комментарии на онлайн-картах и в социальных сетях. «Каждый день одно и то же…»
«Не ездил в центр дальше Белинского, а теперь и не планирую. И никому не рекомендую».
«Посмотрим, что будет в сентябре-ноябре. Спойлер: всё будет стоять в 10-балльных пробках».
Но в УДИБе так не считают. Уже сейчас поток машин на Коммунальном мосту вырос с 20 тысяч в день до 29. А в сентябре пробки будут якобы только в первые дни — во время линеек к дню знаний, а после ситуация войдет в «рабочий ритм». Но эти изменения — лучшее, что город смог предложить автомобилистам. Всего было разработано пять схем движения. Выбрали ту, что с односторонним проспектом Мира. Как-то серьезно меняться она больше не будет. Зато в УДИБе считают возможным в перспективе снова разрешить стоянку на Мира, правда, только по левой стороне. Что касается перекрытой Карла Маркса — как прежде она уже не будет, даже через 2 года. Прямо на дороге построят притоннельное сооружение.
— Это будут объекты, располагающиеся в районе существующей проезжей части с небольшим смещением для того, чтобы можно было вернуться к похожей схеме движения, которая была до момента перекрытий. Технически, притоннельное сооружение — это небольшое здание, обеспечивающее вентиляцию и откачку воды, — прокомментировал Павел Стадниченко, заместитель руководителя дирекции по строительству метротрамвая «Центра транспортной логистики».
На вопрос, зачем нужно было
перекрывать все и сразу, нам ответили, что постепенные ограничения проезда по Карла Маркса якобы были бы неудобны горожанам. Пришлось бы 4 раза менять схему
движения и столько же раз привыкать к новым правилам. Простоев в работе,
говорят, тоже нет — просто не все удается делать параллельно. Например, нельзя в одно время и экскаватором начать работать, и переносить троллейбусные сети. Но сроки метростроители не сорвут — пока все укладывается в график.