— Сделать более детализированный и это будет не такой белый сгусток.
Данил рассказывает, благодаря чему созданные им на компьютере 3D-модели, выглядят как настоящие. Парень студент техникума социальных технологий и учится на программиста. В его образовательном учреждении сегодня обновили компьютеры. Работать за новенькими ноутбуками легко и приятно. Отличная скорость интернета, все программы работают быстро и без сбоев.
- С этими ноутами будут более детализированные эффекты. Более детализированные объекты, текстуры их. И будет быстрее работать. И меньше шанс, что система полетит, — рассказывает Данил, студент техникума социальных технологий.
В этом техникуме учатся и ребята с ограниченными возможностями здоровья. Степан Агий осваивает профессию повара-кондитера и на новом ноутбуке уже составил технологическую карту изделия. Процесс непростой и требует внимательности. Ему занятие за ноутбуками помогает разнообразить и визуализировать учебный материал.
- Для презентаций они нам нужны. Различных подсчётов разных. У нас есть предметы, по которым мы расчёты ведём различные. Удобно, что-то исправлять на компьютере. Очень всё усовершенствовано, удобно, — рассказывает Степан Агий, студент техникума социальных технологий.
Как считают преподаватели, старая техника уже не справлялись со сложными задачами. Современные сайты и мобильные приложения требуют мощных компьютеров. И если их не обновлять, получать новые знания было бы намного сложнее.
— Те компьютеры, которые у нас стояли, да, они тянули, но очень тяжело. Очень долго запускался эмулятор. Это было очень медленно. Сейчас, с новым оборудованием, это происходит намного быстрее, намного интереснее. И ребятам будет увлекательней работать. Они будут понимать прям с первых секунд, где и что лучше им поправить. И как это будет всё-таки выглядеть в реальном времени, — рассказывает Елена Антонова, педагог Красноярского техникума социальных технологий по информационным технологиям.
Все эти устройства предназначены для проведения как учебных, так и внеклассных занятий. Для подготовки презентаций и докладов, а также видеоконференций.
- Цифровая образовательная среда — это региональный проект, который реализуется в рамках национального проекта «Образование» уже с 2019 года. За это время обеспечено компьютерной техникой большое количество образовательных учреждений. Это школы, находящиеся в городской местности, и это учреждения среднего профессионального образования, — рассказывает Светлана Маковская, министр образования Красноярского края.
Цифровая образовательная среда внедрена почти в 300 учреждениях региона. Школы, техникумы, кадетские корпуса и Мариинские гимназии получили больше девяти тысяч единиц техники.
Помимо этого, сейчас для детей края в сфере интернет-технологий работает и система дополнительного образования. В регионе открыты IT-cube и технопарк «Кванториум».