— В случае сомнения, что звонок поступил, действительно, от сотрудника страховой компании, закончить разговор и позвонить в контакт-центр своей страховой организации. Специалисты страховых медицинских организаций могут позвонить с информацией о необходимости актуализировать данные полиса, могут напомнить о том, что необходимо пройти диспансеризацию, но никогда не спрашивают и не озвучивают персональные данные, не присылают смс с цифровыми кодами или с какими-то ссылками для скачивания каких-либо приложений, — пояснила Алёна Орлова, полномочный представитель ВСС по медицинскому страхованию в крае.
1488
Телефонные мошенники для обмана начали использовать полис ОМС
Рассказываем, как это работает
Новый вид обмана от телефонных мошенников. О нем не знают даже в полиции — с заявлениями еще никто не обращался. Горожанам звонят от лица якобы страховых компаний и сообщают о необходимости явиться в поликлинику, чтобы получить продленный полис ОМС. Вежливым голосом предлагают выбрать удобные дату и время, а после говорят о необходимости пробить электронный талон на прием, его номер в эти минуты приходит собеседнику на мобильный от портала Госуслуги. Доверчивые люди теряются и делают то, что от них просят. На самом же деле мошенники пытаются в этот момент получить доступ в личный кабинет своей жертвы, а тот номер, что ей приходит — рассылка Госуслуг в ответ на попытку попасть на страницу якобы забывшему пароль абоненту. В сообщении написано предупреждение, что номер никому нельзя сообщать, однако это не всех останавливает.
3