— Президент говорил повышать оклады и так далее, и тому подобное. А вы урезаете вот здесь.
- Это, это, это получается, идете против президента!
Такие крики и громкие заявления звучали сегодня в шесть утра на одной из станций скорой помощи. Десятки водителей возмутила новая система оплаты: оклад стал больше, а вот дополнительные выплаты урезали. Да так, что теперь уборщики будут получать больше стимулирующих, чем водители, от которых во многом зависят жизни пациентов.
Что это за баллы и сколько они стоят — водителям никто ответить не смог. В новых расчетных документах теперь разберется разве что экономист. А юристы находят там ошибку на ошибке.
И это не единственное расхождение на бумаге. В одних документах пишут, что максимальная доплата за выслугу лет упала до 40%, в других — до 30%. Из чего теперь состоит зарплата, водители скорой не понимают, а только видят результат изменений — получать они стали меньше.
И это при том, что работать и так некому. Новые люди надолго в скорой помощи не задерживаются — в учреждении большая текучка.
Сейчас в Красноярске не хватает около ста водителей скорой помощи, а также тех, кто обслуживает машины. На сайте «СанАвтоТранс» открыто 26 вакансий на разные специальности. Людям приходится брать дополнительные часы. Не только чтобы заработать чуть больше, но и закрыть нехватку кадров.
Руководство «СанАвтоТранса», которое и отвечает за скорые помощи города, подтвердило нам — текучка есть. Основная ее причина — маленькая зарплата. На вопрос «зачем делать ее еще меньше, урезая дополнительные выплаты» нам ответили, что начисление у водителей не изменилось.
Только почему в расчетках стали совсем другие цифры и откуда они вообще берутся, если документы противоречат друг другу? Ошибки в них пообещали исправить и снова созвать водителей на собрание. До тех пор часть работников не собирается брать подработки, а значит — закрывать огромный дефицит кадров. Так что если работодатели и сотрудники не найдут общий язык, скорая помощь может стать заметно менее скорой.