Большая часть поездок на средствах СИМ совершается по «транспортному» сценарию и лишь 1/5 часть пользователей используют устройства для развлечений.
Данными с «7 каналом Красноярск» поделились в компании Whoosh.
Одноместная «маршрутка»
В прошлом сезоне для «транспортных целей» — быстрого перемещения между двумя точками — в Красноярске арендованные электросамокаты использовали в 79% случаев.
В сервисе отмечают, что большая часть поездок совершалась по трём сценариям:
-
перемещение между жилыми кварталами;
-
перемещение между транспортными хабами;
-
перемещение между торговыми и офисными центрами.
Наибольший спрос на кикшеринг отмечался в районе улиц 9 Мая и Михаила Годенко, где транспортный поток часто стоит в пробках. Люди выбирают электросамокаты, как альтернативу общественному транспорту (ОТ) и такси.
Экономия времени, по подсчётам специалистов, если СИМ по маршруту «дом — работа — дом» использовать каждый день, в год составит более 125 часов — около 5 суток.
Общероссийский тренд
Популярность кикшеринга фиксируют и в другой компании — «Яндекс Go». Их представительства нет в Красноярске, однако по России там также заметили тенденцию к использованию электросамокатов в «деловых» целях.
Как утверждают аналитики, пики заинтересованности услугами СИМ совпадают с пиками заинтересованности общественным транспортом и такси.
В компании также отмечают, что большая часть поездок являются короткими — от точки, А до точки Б. На транспортные цели приходится 80% всех поездок внутри сервиса.
Безопасность и ответственность
С ростом популярности СИМ растёт и число разговоров об их травмоопасности. Так, недавно Красноярский край вошёл в тройку лидеров по числу аварий с СИМ среди всех регионов РФ. В Красноярске на самокатчиков нередко устраивают облавы, а об ужесточении ответственности для безответственных водителей говорят даже в Госдуме.
Тем временем, стоит отметить, что о соблюдении правил своими пользователями думают и сами компании — с этого года кикшеринги могут самостоятельно штрафовать клиентов за нарушения ПДД. Среди прочего, ответственность наступает: при езде вдвоём на одном электросамокате, пересечении на нём пешеходного перехода или оставлении транспорта вне парковки.
При этом, в Whoosh отмечают, что более 99% поездок проходят без происшествий. Кроме того, в текущем сезоне на каждую тысячу поездок число инцидентов снизилось на 20% по отношению к прошлому году.