Скоро светофоры и предупреждающий сигнал на этом переезде могут уже не понадобиться. Единственную дорогу, связывающую микрорайон Тихие Зори с улицей Свердловской, решили перекрыть. Эта новость возмутила многих местных жителей, которые ежедневно пользуются удобным маршрутом.
— Плохо это. К этому плохо. Пробки наверно будут, я так думаю. Ну, не знаю. Зачем перекрывать, не знаю. Бывает пробочно в выходные дни, мост полностью стоит. Ну как бы люди выезжают на дачи или куда-то там. В этом как бы, это спасает. Переезд бы спасал. Если его, конечно, закроют, это печально будет, — рассказывает Эдуард, житель микрорайона «Тихие Зори».
Буквально за полчаса, через переезд проехало около сотни машин. И это в полдень понедельника. Стоит только догадываться, какой трафик здесь в утренний и вечерний час пик.
— Этот короткий путь любят не только жители Тихих Зорь, но и те, кто приезжает на любые события в Платинум-Арену. Ведь это банальная экономия времени. Доехать с улицы Лесников до Свердловской через этот переезд можно меньше чем за две минуты.
Но теперь этой дороги могут лишиться не только обычные автомобилисты, но и машины экстренных служб. А значит любая авария на Николаевском мосту может просто парализовать движение в микрорайоне, где уже сейчас проживает больше 15 тысяч человек.
— Есть массовое обращение жителей, которые выступают против перекрытия. Но мэрия продолжает настаивать, что перекрытие возможно. Я очень надеюсь на здравый смысл. Мы помним, как буквально месяц назад на мосту произошла крупная авария и просто мост встал колом. А значит въезжать и выезжать в крупный микрорайон не получится. Мы помним крупный пожар, который был на складах, которые находятся там же в районе улицы Лесников. И мы помним, как тяжело оперативным службам туда заезжать. Должен быть соответственно резерв, — высказался Илья Зайцев, депутат Законодательного Собрания.
Как оказалось, против этого проезда выступило федеральное министерство транспорта. И связано это с долгожданным открытием развязки, связавшей Тихие Зори с Пашенным.
— Наличие железнодорожного переезда на Лесников вступило в противоречие с требованиями Приказа минтранса РФ, согласно которому ЖД-переезд подлежит закрытию, если на расстоянии меньше чем три километра от него есть действующая альтернативная возможность для проезда автотранспорта. В данном случае автомобильная развязка находится в 100 метрах, — рассказывает Степан Алексеенко, специалист пресс-службы Красноярской железной дороги.
Правда как дорога в Пашенный связана с выездом на Свердловскую — непонятно. Ведь это абсолютно разные направления движения. Но именно на этот приказ минтранса ссылаются и в администрации города. Там закрытие переезда согласовали буквально за один день.
— По результатам рассмотрения обращения администрацией города, учитывая доводы РЖД о нарушении требований приказа минтранса России, необходимости обеспечения безопасности на железнодорожной инфраструктуре, был отправлен ответ о том, что возражений против закрытия переезда нет, — комментировал Максим Куваев, начальник пресс-службы администрации Красноярска.
Правда перекрыть переезд можно только после разработки проекта организации дорожного движения и согласования его в надзорных органах. Но в Госавтоинспекции нам рассказали, что никакого проекта они еще не видели. При этом уточнили, что никаких дорожных происшествий с работой переезда за последние пять лет зафиксировано не было. Были на месте и сотрудники транспортной прокуратуры.
— Железнодорожный переезд в районе улицы Лесников Красноярской транспортной прокуратурой проверялся в рамках проверки состояния железнодорожных переездов Красноярска. Выявлены незначительные нарушения, связанные с частичным отсутствием направляющих устройств на указанном переезде. В представлении требование о закрытии переезда не ставилось, — рассказала Евгения Чиханчина, старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью.
Также в ведомстве уточнили, что окончательное решения о закрытии может принять только владелец транспортной инфраструктуры. В случае переезда — это РЖД. Но когда там подготовят проект и пройдет ли он согласование на всех уровнях, еще не понятно. А значит у жителей микрорайона еще есть надежда на то, что без полюбившейся дороги их не оставят.