— Делают очень медленно и плохо делают, лучше бы вообще не делали, пробки только создают.
Такие отзывы можно услышать от красноярцев на злополучную тему дорог в этом году. Рабочим предстояло отремонтировать по меньшей мере — 93 киллометра. Это в два раза больше чем расстояние от Красноярска до Дивногорска. Старались как могли, и в дождь и ветер. С горем пополам, все-таки доделали улицу Копылова, не менее страдальной была и Киренского. И вот уже осень, дожди и холода, а на многих участках свежим асфальтом не пахнет. Спецтехника стоит. Ремонт дорог продолжается, так же как и возмущения водителей
Но в мэрии уже готовятся к ремонтам на следующий сезон. Он обойдется в миллиард. Привести в порядок магистрали планируют во всех районах города. Так, в Октябрьском районе, починить собираются участки на улицах Крупской, Забобонова, Вильского и Елены Стасовой. В Советском — проезд с Октябрьского моста на Партизана Железняка, и частично участки улиц в Кировском и Ленинском — ещё несколько магистралей. И хотя при выборе учли пожелания жителей — проблемные точки есть.
Дороже других обойдётся ремонт Свердловского, Центрального и Железнодорожного районов, будет он, наверное, и самый масштабный. Там займутся ремонтом самых серьёзных магистралей.
— Возьмутся в следующем году и за Свердловскую. На улице уже сделали ремонт на двух участках: от четвертого моста, в сторону выезда из города, в районе «Ленты». В этот раз отремонтируют промежуток от улицы Матросова до Свердловской, 73. Новый асфальт здесь действительно просится, ведь пока водителям приходится бить свои машины в ямах.
Больше всего вопросов вызывает ремонт улицы Дубровинского. Там планируют поменять асфальт практически по всей длине, за исключением отрезка, напротив Центрального парка. Но возникает вопрос: а не станет ли в городе ещё больше пробок? Сейчас Дубровинского перегружена из-за закрытия Маркса. Если закроют и ее — город ждет коллапс.
Иной ситуация станет в 2025 и с подрядчиками. Главный из них — компания «Промстрой» — не сможет получить контракт. На два года фирме запретили участвовать в торгах, а её руководителя отправили в СИЗО. Считается, что промстрой и «САТП» играли на аукционе по договорённости. Когда контракт доставался «САТП», предприятие без дополнительных торгов отдавало субподряд «Промстрою». Теперь же это делать запрещено любым исполнителям. Ну вот можно ли это назвать игрой по новым правилам?
Торги закончатся к 1 октября этого года. Начать ремонт в 2025 планируют в апреле и уложиться до середины сентября. А вот вызовет ли это пробки и помогут ли ранние торги улучшить дороги покажет только время.