— Ну вот, 10 минут и я на работе.
На любимой работе. Наш коллега Дмитрий рассказывает, на самокаты пересел уже давно. Для него такой способ передвижения по городу самый удобный. Несмотря на то, что на одну поездку от тратит денег больше, чем в общественном транспорте, зато экономит массу времени.
— Сейчас самокатами приходится пользоваться часто, потому что город стоит в пробках. И сейчас для автобусов, троллейбусов — это такая весомая, значимая альтернатива. За 10 минут я доезжаю от дома до работы, и плачу меньше, чем за такси. Таким образом я экономлю 10-15 минут, пользуясь самокатом, а не автобусом, — рассказывает Дмитрий Мамаев, корреспондент «7 канала Красноярск».
Особенно актуальными для красноярцев самокаты стали сейчас, когда на учебу вышли студенты, а многие городские улицы перекрыты из-за ремонта и строительства метро. По статистике одного из сервисов, наш город занимает 12 место в стране по использованию прокатных электросамокатов в этом году. Но, если учитывать, что у нас эта кикшеринговая компания работает только с июля, то можно сделать вывод, что появись она в городе еще весной, место Красноярска в этом рейтинге было бы гораздо выше.
То, что самокаты перестали быть развлечением, а стали именно транспортным средством, говорят и представители кикшеринговых компаний.
— Внутри нашего сервиса, 90% поездок совершаются по транспортному сценарию. Это означает, что самокат берут не для развлечения, а именно чтобы добраться из пункта, А в пункт Б, либо по каким-то своим личным делам. На сегодняшний день самокаты стали серьезной альтернативой для автомобилей и автобусов, — рассказывает Павел Леонов, представитель кикшеринговой компании.
Это подтверждает и статистика. Пик активности пользователей кикшеринга приходится на 7-9 утра и вечером. Это связано с тем, что именно в это время люди отправляются на работу или возвращаются домой. Только вот многих красноярцев возмущает огромное количество самокатов, которыми заставлены тротуары. Их сейчас в нашем городе больше шести тысяч.
— Плохо.
-Вам лично мешают?
-Да, потому что очень опасно. Они очень быстро ездят. И реально могут человека, ну сбить. Еще и вдвоем ездят. Поэтому это очень опасно для пешеходов.
— Больная тема — самокаты, потому что сбивают они, конечно, людей. Ну как относится можно? Единственное, у нас нет дорожек для самокатов, были бы дорожки, возможно не было бы этой проблемы. А так, конечно, они носятся как угарелые и по дорогам, и по тротуарам.
А вот в Госавтоинспекции обеспокоены не количеством самих самокатов, а числом аварий, в которые они попадают. А ведь во многих из них участвуют дети.
— В целом по краю 2002 транспортных происшествия произошло. Со средствами индивидуальной мобильности почти 300 из них. При этом рост там составляет 137 ДТП. То есть, если бы средства индивидуальной мобильности мы не считали, у нас было бы снижение количества ДТП. Особую тревогу у нас конечно вызывают ДТП с детьми. Зарегистрировано было 41 транспортное происшествие. Это + 58%, — рассказывает Андрей Сиротинин, начальник управления Госавтоинспекции по Красноярскому краю.
Именно из-за большого количество аварий, все чаще звучат разговоры о том, что самокаты нужно запретить. Или хотя бы ограничить их скорость. А сами кикшеринговые компании увеличили штрафы за несоблюдение правил пользования в 10 раз. Правда пока только в Москве и Санкт-Петербурге.
Предлагают также ввести индивидуальные номера и на личные электросамокаты. Правда произойдет это точно не раньше следующего года. А значит с приходом зимы все споры о самокатах на городских улицах снова утихнут, но уже весной вспыхнут с новой силой.