Так освобождают путь для будущего красноярского метротрама. Грунт достают во время проходки, накапливают, после подключаются экскаваторы и его уже увозят на полигоны. Первый тоннелепроходческий щит «Екатерина» стартовал две недели назад от будущей станции «Улица Шахтеров», за это время он прошёл полсотни погонных метров. Метростроители говорят, позже смогут ускориться в несколько раз.
До станции в центре города «Екатерине» предстоит пройти больше трёх километров. Если по 270 метров в месяц, это она справится примерно за год. Работают тоннелепроходческие комплексы почти безостановочно. На смену туда заходят около 50 человек — они монтируют кольца, контролируют направление, уклон, задают радиусы поворотов. Всего с комплексом работают 324 человека, а вот сотрудников на объекте в два раза больше — важную работу делает и персонал на поверхности.
Здесь же есть и лаборатория, которая проверяет качество материалов для подземки. А уже в следующем месяце по этому же маршруту проходить левый перегонный тоннель отправится второй для красноярского метро комплекс «Соломея». Всего, чтобы построить метротрам в краевом центре, задействуют шесть тоннелепроходческих механизированных комплексов.