С такой «начинкой» работать, рассказывает Елена, одно удовольствие. Есть свой кондиционер для водителя, все камеры выведены на главный экран, и удобно следить за зарядом, всё же у электробуса — это самое главное. Красноярка за рулём общественного транспорта в краевой столице с 1995 года. За руль такой машины села впервые.
— Так как я работала, ездила на «Адмиралах» этой же компании, этого производителя, мне было проще пересесть. У него, соответственно, батарея помощнее, у него проходимость выше, он может дольше работать без штанг.
— А как здесь заряжаетесь?
— На сеть троллейбусную ставим и поехали, — ответила на вопросы корреспондента Елена Сердюк, водитель свежего электробуса.
Коллеги на стоянке даже засматриваются на «Генерала». Новенький, ярко-зелёный, но главная особенность в том, что у него комбинированная зарядка — то есть его можно заряжать не только от станции, но и от троллейбусной или трамвайной линии, прямо на ходу. Проехать без подзарядки он может до 100 километров, зимой из-за обогрева на 20 меньше. Среди плюсов этой модели электробусов, например, форточки. Когда они расположены на таком уровне, можно быстрее и лучше проветрить салон. Водитель электробуса поделился, что здесь можно включить две печки из четырех, и сделать комфортную температуру в салоне. В то время как на других моделях включаются автоматически сразу все четыре.— А как здесь заряжаетесь?
— На сеть троллейбусную ставим и поехали, — ответила на вопросы корреспондента Елена Сердюк, водитель свежего электробуса.
Главный плюс для красноярцев сейчас то, что проезд на «Генерале» бесплатный. Электробус курсирует ежедневно с 6:30 до половины восьмого вечера по троллейбусному маршруту №5 — только проезжает чуть дальше: от Академии биатлона до микрорайона Солнечный.
— Я считаю, что очень удобный автобус. Тем более, экологический, который очень нужен городу. Просторный, дизайн красивый, места чистенькие.
— Достаточно быстрый, я бы сказала, для электробуса. Если с троллейбусом сравнивать, то достаточно быстро идёт.
— Я думала, автобус будет уже заполнен к данной остановке, но пока что малолюдно — это 100% плюс. Очень чистенько.
Но как бы красноярцам не понравился «Генерал», у нас он не останется — электробус ещё проходит тестовые испытания, и Красноярск лишь один из городов-участников этой проверки. Его ещё предстоит доработать. В Екатеринбурге, например, из-за сильного дождя разгерметизировался один из блоков охлаждения тяговых батарей. А вот когда уже запустят продажу таких электробусов, наша мэрия будет определяться, закупать их или нет. Пока у горожан есть возможность самим опробовать «Генерала» — он будет ездить по Красноярску до конца этой недели.