— Готова?
- Готова! Даёте разрешение?
- Разрешаю! Конечно, если справитесь. Стартуйте.
Минута, и после благословения главы края почти пятисоттонная Соломея устремляется вслед за Екатериной. Второму тоннелепроходческому комплексу предстоит проложить такой же подземный путь, что и первому: от будущей станции «Улица Шахтёров» до «Улицы Карла Маркса». Оба тоннеля будут прорыты параллельно друг другу.
Губернатор спустился вниз и вот — уже едет по готовому отрезку. Екатерина работает месяц. За это время комплекс прошёл под землёй 161 метр, оставляя после себя тоннель диаметром в шесть метров, закованный в бетонные кольца. Их установлено уже более сотни. Работа не останавливается ни на минуту. Подземный путь прирастает новыми бетонными сегментами каждые два часа.
Грунтовый ручеёк течёт в сторону выхода непрерывным потоком. Как уверяют специалисты — чистый и абсолютно безопасный, но всё равно дальше его путь лежит на полигон для утилизации. Со временем Екатерина наберёт скорость в 250 метров в месяц, разгонится и Саломея и этот ручеёк превратится в реку.
По плану оба тоннеля будут готовы к январю 2026 года. А целиком первая линия метротрамвая протянется на 11 километров и будет включать одну наземную и пять подземных станций — от улицы Высотной до улицы Молокова.