— Смена, обычно, длится по восемь часов, по желанию можно и дольше работать. В загруженные дни, как у нас было зимой, было очень много снега, тогда работали по 10-11 часов. Но это уже без необходимости, приходилось работать. Часов больше, работы больше, но и зарплату больше получаем, — рассказал тракторист Сергей Пермяков.
Средняя зарплата дорожника — 75 тысяч рублей. Но даже при таких выплатах красноярцы не очень-то охотно откликаются на вакансии. Поэтому городские службы испытывают настоящий кадровый голод. Из 400 необходимых специалистов — водителей, механизаторов и дорожников, работает только 200. К борьбе со снегом привлекают даже осуждённых — лишь бы в городе не наступил настоящий коллапс.
— Конечно, когда будет большой снегопад, мы бросим все силы. Поверьте, здесь не останется ни одного человека, который не был бы заинтересован и вовлечен в процесс уборки. Будут работать все, кто может управлять транспортным средством, кто до этого допущен. Все поедут в бой, все будут убираться, грести-мести. Мы стараемся удержать всех тех, кто у нас работает, и, естественно, приглашаем и хотим, чтобы к нам приходили люди, — рассказал Антон Старовойтов, генеральный директор МП «САТП».
Чтобы люди приходили охотнее, для них каждый год обновляют автопарк: закупают новые снегоуборщики, КАМАЗы, погрузчики и распределители. Основными борцами со стихией будут большие машины. Работают они не только зимой, но и летом. Например, специальную навеску для уборки снега при желании можно снять и поставить щетку для прометания дорогГлавный плюс снегоуборщиков — автоматизированное управление. Водителю достаточно нажать кнопки на джойстике, и машина сама выполняет команды. Но лишь до тех пор, пока в город не придут сибирские морозы. Уже при -30°С выводить технику на дорогу опасно.
— Вся система работает, шланги подведены, они в первую очередь страдают. Потому что это резина, более подверженный воздействию морозов материал. Вот прошлая зима: были морозы, когда на грейдерах от нагрузки толстый металл, когда грейдер ножом срезает ледяную корку, у нас просто металл рвало на части. В мороз идет нагрузка на металл и он не выдерживает, — объяснила Ольга Гринчук, и.о. технического директора МП «САТП»
Морозы и нехватка дорожников привела к снежным завалам в Красноярске прошлой зимой. Не справлялась с ними ни техника, ни даже дворники — кое-где людям приходилось самим расчищать себе дороги лопатами и протаптывать путь до остановок. Если непогода разыграется и в этом году, то снежный коллапс снова может повториться.