В Красноярском крае в Рыбинском районе появился участок железной дороги, созданный с использованием полимеров, разработанных в Москве. Об этом сообщили в пресс-службе КрасЖД.
Во время строительства путей использовали смесь из полимеров, цемента и песка со щебнем в качестве прокладочного слоя между рельсами и землей. Сам пути сконструированы из более прочных шпал и модернизированных рельсовых креплений. Итоговую стоимость полотна за километр в РЖД не уточнили.
Как заявляют укладчики, уложенная таким образом железная дорога выдержит проходящий по ней вес до 2,5 миллиардов тонн, что увеличит пропускную способность дороги в два раза. До этого технологию пробовали в московской области на экспериментальном кольце в Щербинке.
Технологию собираются тестировать в течение года. Если она покажет, что уплотненные пути справляются с грузами лучше, чем нынешние, то ее смогут использовать на большем количестве дорог.
В начале октября на втором этаже Красноярского ЖД вокзала появились капсулы для сна. Внутри каждой есть USB-розетки, шумоизоляционные жалюзи и отделения для багажа.