1762

В Красноярске станет меньше бесплатных парковок: решение уже в правительстве

Так горожан планируют пересадить на общественный транспорт

Машиномест станет ещё меньше. В России хотят сократить количество парковок около жилых домов. Так, например, планируют пересадить людей на общественный транспорт. И это не просто идея, федеральный Минтранс уже внёс дорожную карту в правительство. Когда это может стать реальностью и как на новые нормы для парковок смотрят красноярцы?

— Вечером та же самая ситуация — занимаются места для инвалидов, даже сейчас видно.

Светлана с коляской проезжает везде, а вот на автомобилистов у своего дома смотрит с сочувствием. Каждый день здесь складывается тетрис из четырёхколесных. Пока сложно представить, как парковочных мест здесь может стать ещё меньше.

— Если уменьшат, то здесь коллапс будет, будет коллапс. Потому что действительно, если посмотреть на дороги, вот машины не могут разъехаться. Особенно затруднено движение утром, когда в школу-из школы. Конечно, изначально, наверное, когда строили и делали проект, нужно было расширить дороги, — высказывается Светлана Насибуллина.

Поводом для беспокойства стала новая дорожная карта Минтранса. Если коротко: в России хотят уменьшить парковки рядом с многоэтажными жилыми комплексами. Чтобы сделать города свободнее от автомобилей и развивать общественный транспорт.

—  В Минтрансе пускай уменьшат количество автомобилей, покупаемых народом. Он только увеличивается, а места убавляют, где логика?

Не состыковывается это и с планами Минпромторга — увеличивать производство отечественных авто и продавать как можно больше. Но альтернативу всё же предлагают — раз нельзя будет оставить машину у дома, надо развивать платные парковки. Вот только даже там, где есть подземный паркинг в Красноярске, и днём всё заставлено. И неудивительно — место на такой парковке в нашем городе обойдётся минимум в миллион рублей. А для многих и пять тысяч в месяц за аренду места на открытой многоуровневой — значительная сумма.

— Если это не тёплый бокс, который в общем-то машину от морозов не спасёт, от града тоже, то, я считаю, что больше двух тысяч — это дорого, — рассуждает Наталья Мальцева, жительница Красноярска.

Общественники же считают: то, что норма парковочных мест на квартиру в новостройке станет гибкой — это на руку только застройщикам.

— Строители должны задуматься, а кто у них будет покупать такие квартиры, когда невозможно будет заехать на своём личном автомобиле, поехать на тот же огород или на отдых, погрузить семью, когда во двор просто будет невозможно заехать. На самом деле, это убийственный закон, но с точки зрения строителей он выгоден, — рассказывает Егор Фролов, председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев.

— С проблемой, как припарковать машину возле дома, сталкиваются, наверное, все красноярские автомобилисты. Разве что за исключением тех, кто живёт вот в этом доме на Северном шоссе. Тут такая парковка, что даже если на семью 2-3 машины, то всё равно, кажется, останется место. Вот только жаль, что такая парковка, пожалуй, в городе одна.

Но, возможно, и она станет меньше. Документы собираются подготовить к декабрю следующего года, а борьба с соседом за парковочное место у дома может стать ожесточённее уже в 2026-м.



Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости