Реклама

Секретная формула успеха грузового оператора

Красноярский грузовой оператор аэропорта «Сибирь Карго Сервис» отмечает 20-летие  

Красноярская компания по приему и обработке авиагрузов за два десятилетия прошла большой и важный путь. Как говорит ее бессменный генеральный директор и лидер Галина Ворончихина, компания давно владеет технологиями обслуживания грузов, о которых многие аэропорты даже не слышали. «Сибирь Карго Сервис» стала первой компанией за Уралом, кто начал использовать современное технологическое оборудование для обслуживания контейнезированного и паллетизированного груза, с применением стандартов ИАТА в процессах обработки груза. И остается примером для многих иных игроков на рынке в настоящее время.

Расспросили руководителя, как были достигнуты такие весомые результаты и каковы планы на будущее.


2.jpg


2.jpg

«Я не представляю современный мир без авиационных грузоперевозок!»

— Галина Ивановна, в нынешнем году исполняется 20 лет с момента образования вашей компании. А как все начиналось?

— Начиналось всё в начале 2000-х с мечты: создать на базе аэропорта Красноярск грузовой хаб. А дальше началась реализация проекта. В московском представительстве администрации Красноярского края 31 мая 2004 года глава региона и президент Группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин при участии компании «КрасЭйр» подписали трехстороннее соглашение о намерении сформировать на базе аэропорта «Красноярск» мультимодальный логистический транспортный узел — хаб. Каждый из участников соглашения внес свой вклад в создание новой структуры и ее функционирование. В 2005 году грузовой оператор, наша компания, приступила к обработке груза, прибывающего и убывающего в аэропорт Красноярск.

— Кстати, название вашей компании включает такой специфический термин, как карго. Что он означает?

— В переводе с английского это означает груз в самом широком понятии. А со своей стороны хочу отметить: трудно представить сегодня современную экономику, да и весь мир, без перевозки грузов по воздуху. Но мы и авиакомпания — не одно и то же. Мы аэропортовая структура, помогающая авиакомпании обрабатывать груз на земле. Между нами и авиакомпанией заключены договорные отношения.

— Когда вы говорите об уникальных технологиях обработки груза, что вы имеете ввиду?

— До недавнего времени аэропорт Красноярск трижды в неделю принимал настоящих красавцев, грузовые двухпалубные Boing-747 из разных стран. На воздушных судах перевозился груз, в Красноярске этот груз проходил перекомплектацию. Мы были и остаемся единственными за Уралом, кто способен в кратчайшие сроки осуществить перекомплектацию такого объема груза в пять направлений.

В 2005 году, например, в рамках проекта «Сахалин-2» из Европы авиационным транспортом доставлялся большой объем оборудования, и Красноярск стал «перевалочной базой». Местный аэропорт в Южно-Сахалинске не был способен принимать широкофюзеляжные воздушные суда типа Boing-747. Из Европы борт со 140 тоннами груза до Красноярска летел 8 часов. В Красноярске борт разгружался, оформлялся таможенный транзит, и оборудование загружалось на ИЛ-76. Аэропорт Южно-Сахалинска принимал и обслуживал грузы, прибывшие российским типом воздушных судов.

Такой же уникальный опыт мы продемонстрировали и в 2018 году во время проведения Чемпионата Мира по футболу. Грузовые рейсы аэропорта Шереметьева авиакомпании «ЭйрБриджКарго» из Америки и Европы в Юго-Восточную Азию были переведены в аэропорт Красноярск.

Сейчас мы делимся опытом с коллегами. Недавно в Красноярск прилетала делегация из новосибирского Толмачево.

А в период пандемии, когда деятельность наземного транспорта замерла, единственным доступным транспортом осталась авиация. Мы были незаменимы, поскольку воздушными судами перевозили вакцину, маски, медицинское оборудование, и, как полагается, обрабатывали в аэропорту такой нужный и такой ожидаемый предприятиями груз. Я не представляю современный мир без авиационных грузоперевозок!

— Сегодня доставка груза из Москвы в Красноярск наземным транспортом составляет несколько дней. Считаете ли вы автомобильный транспорт своим конкурентом?

— Конкурентом нет, а партнером для организации мультимодальной перевозки — да. Скорость доставки автомобильным транспортом растет, но и мы работаем над сокращением сроков обработки груза в аэропорту. Уже сейчас скоропортящийся груз выдается в течение 3 часов с момента прибытия воздушного судна в аэропорт. Так, например, скоропортящийся груз из Москвы будет доступен к получению в Красноярске через 8 часов. Прибудет рефрижератор из Москвы в Красноярск за 8 часов? Наверное, нет. Так что на сегодня мы самые быстрые, и наши клиенты это хорошо понимают.

Грузооборот, спецсклады и морозилки на стропилах

— Давайте поговорим о том, что конкретно вы делаете. Что происходит после того, как воздушное судно с грузом прибыло в аэропорт?

— У доставки груза авиацией есть три участника: аэропорт отправления — авиакомпания — аэропорт назначения. Каждый участник самостоятельное юридическое лицо. Аэропорты осуществляют наземную обработку груза, являются подрядчиками авиакомпании. Информацию о грузе мы получаем от авиакомпании еще до его прибытия. После того, как воздушное судно прибыло в аэропорт, мы проводим разгрузку и доставку груза на склад. Далее коммерческая загрузка рейса разукомплектовывается по грузополучателям. Предварительно полученная о грузе информация дополняется и подтверждается в нашей информационной системе. Груз размещается в зоне хранения. Грузополучатель получает информацию о прибытии в его адрес груза. Так выглядит наш алгоритм работы.

Подчеркну, что мы имеем опыт многолетнего и успешного сотрудничества со всеми крупными предприятиями Красноярска и края. Являемся подрядчиком по наземной обработке грузов для всех авиакомпаний, выполняющих рейсы через аэропорт Красноярск.

— Галина Ивановна, а существует ли разница в обработке груза на рейсах разных авиакомпаний? Разве требования к приему и обработки груза у авиакомпаний одинаковые?

— Основные технологические операции с грузом идентичны у всех авиакомпаний. Но у каждой из них есть свои особенности. Они могут касаться временных интервалов, требований к упаковке, набору сопроводительных документов, способу загрузки и тому подобное. И все это мы должны учитывать при обработке груза.

— Что входит в ваш производственный арсенал?

— Это, прежде всего, здания и оборудование, предназначенные для хранения: теплые и холодные склады, холодильно-морозильные камеры, склады для хранения опасных грузов, склады для хранения грузов находящихся под контролем таможни, склады с возможностью поддержания необходимого температурного режима. Есть, например, мобильный холодильник, в который груз может быть размещен сразу после выгрузки с воздушного судна. Весь наш грузовой комплекс занимает площадь 23000 кв. м. А производительность составляет 150 тонн груза в сутки, или 55 тыс. тонн в год.

Кроме того, мы владеем линейкой перегружателей контейнеров и паллет грузоподъемностью от 7 до 15 тонн. Для транспортировки груза по перрону мы располагаем специализированным автопарком, состоящим из тягачей и телег. По складу груз перемещается погрузчиками и штабелерами. Зона хранения в складе и холодильниках оснащена стеллажными системами.

Современное программное обеспечение, а также опытный персонал позволяют осуществлять обслуживание авиационных грузов на уровне международных стандартов, а значит, точно в срок и без ошибок.

Уникальный опыт: вакцина, лекарства и дикие беглецы из тропиков

— Каков ваш опыт работы в период пандемии? Сейчас уже мало кто об этом времени вспоминает, но для многих отраслей это был самый сложный период проверки на профпригодность и экспертизу

— Наша компания активно работала в этот период. Тогда ведь, по сути, были остановлены регулярные воздушные перевозки. Перемещение пассажиров внутри страны и за ее пределы остановилось. А вот перевозка груза не прекращалась. Но если основной грузооборот любого аэропорта в обычном режиме составляют грузы, перевозимые на рейсах регулярного пассажирского расписания, то во время пандемии груз перевозился в основном чартерными рейсами грузовыми воздушными судами. Встречались и рейсы, когда загрузка товаров проходилась прямо в салон воздушного судна вместо пассажиров.

Были и особые ситуации. Например, мы столкнулись с понятными опасениями персонала при обслуживании грузовых рейсов из Юго-Восточной Азии. Но благодаря разъяснительной работе совместно с представителями регионального Роспотребнадзора ситуацию удалось купировать.

— А как же живой груз, с ним приходится сталкиваться?

— Что касается представителей фауны, то через руки наших сотрудников проходят и домашние, и экзотические дикие животные. Поступление живности на склад — это всегда большая ответственность для персонала. И здесь тоже бывают и серьезные, и курьезные ситуации. Например, каким-то образом животные могут выбраться из клетки, и тогда наши сотрудники занимаются настоящей погоней и поимкой беглеца. Или какое-то существо из тропиков прибывает в Красноярск зимой, а персоналу приходится следить, чтобы клетка была защищена, к примеру, от сквозняков.

Что касается сельского хозяйства и животноводства, то через заботливые руки наших сотрудников проходят партии и суточных цыплят, и крупного племенного скота.

И питомцы красноярского парка флоры и фауны «Роев ручей» — нередкие гости и тоже наш особой оберегаемый груз. Буквально в начале октября нынешнего года сотрудники парка забрали у нас прилетевших на рейсе «Аэрофлота» редких для региона животных, носуху и мангустов. Эти новые жильцы парка добрались в целости и сохранности.

Новые технологии

— Как эволюционировал сервис за последние десятилетия?

— Когда шло становление компании, все начиналось с холодных, разбросанных по территории складов и громадного бумажного документооборота. Сейчас мы располагаем современным складским комплексом и автоматизированными системами обработки и передачи информации. Но нет предела совершенству: работа по автоматизации продолжается.

Пожалуй, сегодня мы единственная в стране аэропортовая структура, принимающая груз к перевозке не только в аэропорту, но и в городе. В 2020 году в Красноярске на Северном шоссе мы открыли свой склад. У городского склада есть свои постоянные клиенты, которые и получают, и сдают груз к перевозке в городе, не тратя время на поездку в аэропорт.

— Как хайтек помогает развивать сложный бизнес?

— В авиации цифровизация началась уже давно и затрагивает самые разные направления. Аэропорт можно назвать своеобразным «двигателем» экономического развития любого крупного города. Наша конкурентоспособность напрямую зависит от того сможем ли мы вдохнуть новую жизнь в свою инфраструктуру и повысить эффективность ее использования или нет. Поэтому мы стремимся внедрять цифровые технологий в процессы обслуживания грузов. Но, к сожалению, на текущем этапе развития похвастаться высоким процентом автоматизации процесса физической обработки груза не можем. С автоматизацией документооборота ситуация лучше. Большинство процессов оцифровано, и мы развиваем электронные сервисы для удобства клиентов и партнёров. В своей работе мы используем цифровой документооборот и интеграцию с 1С. Наши постоянные клиенты работают с нами через личный кабинет. Сервис позволяет грузовладельцу самостоятельно отслеживать груз, оформлять документы на его отправку, обмениваться документами. Это дополнительное удобство и минимизация тревог.

Будущее не за горами

— Передовой международный опыт по обработке авиагрузов, заложенный в ДНК компании, помог вам войти в число лидеров отрасли. Однако сегодня макроэкономика и сложная геополитика вносят свои коррективы. В чем вы видите точки роста и перспективы развития компании в современных экономических условиях?

— Да, вы правы, уже на старте мы получили важную возможность получить передовой опыт ведущей мировой хендлинговой компании. Сейчас мы сами для некоторых игроков рынка аэропортового сервиса служим экспертной площадкой для развития технологий.

Перспективы развития, на наш взгляд, заключаются в интеграции стандартных транспортных услуг, сопряженных с возможностями интернет-сервисов. И в развитии коллабораций, кооперации, объединение сервисов, оптимизации внутренних бизнес-процессов и снижение издержек. Большие надежды мы возлагаем на внедряемую Министерством транспорта РФ информационную систему «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа». Это позволит повысить транспарентность и скорость предоставления наших услуг

— Какие уникальные услуги вы представляете в сфере B2B? Могут ли к вам обращаться частные клиенты из числа физических лиц?

— Мы работаем со всеми авиакомпаниями выполняющими полеты через аэропорт Красноярск, все крупные предприятия города и края либо являются нашими клиентами либо планируют ими стать, при этом более 75% наших клиентов — это физические лица. Мы умеем организовывать уникальные логистические операции как с использованием исключительно авиационного транспорта, так и с использованием нескольких видов транспорта, автомобильного и авиационного.

Например, в 2018 году мы одновременно обслуживали пять бортов международной авиакомпании «AirBridgeCargo». Технология tail-to-tail (или в переводе с английского «хвост к хвосту») заключалась в обмене груза между бортами без размещения его на складе. Трансферный груз перемещается непосредственно с одного борта на другой. Такая схема позволяет перевозчику оптимизировать грузовые потоки и обеспечить максимальную эффективность перевозок. Таким образом, груз доставлялся в Красноярске, оперативно перераспределялся и отправлялся дальше по маршрутной сети авиакомпании. Весь процесс укладывался буквально в несколько часов. Грузовой терминал использовался только в случаях крайней необходимости.

Также среди наших безусловных экспертиз — способность организовать доставку груза в те пункты, с которыми нет прямого авиасообщения.

У нас есть возможность, и мы это хорошо умеем, консолидировать груз для отправки заказными грузовыми рейсами. Это происходит так: груз завозится в аэропорт в течение согласованного с клиентом периода времени, а затем загружается в воздушное судно для авиаперевозки.

Также у нас есть технологические возможности обработки и кратковременного хранения температурного груза больших объемов.

— Как меняется география грузоперевозок, есть ли запрос от клиентов на мультимодальные перевозки?

— Начиная с 2022 года, география грузоперевозок значительно изменилась. Налаженные схемы поставок из-за рубежа, понятные и предсказуемые сроки доставки и минимальный риск издержек изменились. Для перенастройки логистических цепочек требуется время, но такая работа ведется. В качестве позитивного примера стоит отметить недавнюю мультимодальную перевозку: из логистического центра Хэйхэ КНР груз прибыл в аэропорт Благовещенска автомобильным транспортом, далее состоялась авиадоставка до Красноярска и дальше, в Москву. Весь маршрут перевозки был оформлен нами единым документом.

Юбилейный год

— Как будете отмечать 20-летний юбилей? Каков ваш коллектив и в чем заключаются главные ценности компании?

— Масштабных мероприятий мы не планируем. Очень сложно собрать в одном месте коллектив, работающий в круглосуточном режиме 24/7, без выходных. Но, конечно, приятные сюрпризы для коллектива будут.

Главная ценность компании — люди и их здоровье, поэтому включаем в трудовые договоры такие опции, как ежегодная компенсация авиабилетов за счет компании, ДМС и другие социальные программы.

Около 80% наших сотрудников — рабочих специальностей, причем с высокой квалификацией. Более половины всех сотрудников имеют высшее и среднее профессиональное образование. Мы стремимся поддерживать их уровень квалификации. Эффективная работа невозможна без достаточной подготовки. Работа по повышению квалификации сотрудников, систематизации и передаче знаний от поколения к поколению, освоению смежных профессий ведется постоянно.

При этом отмечу, что подавляющая часть коллектива работает в компании с момента создания. Мы растим управленческие кадры из своих сотрудников. У нас нет руководителей, пришедших со стороны. Поэтому могу смело и ответственно заявить: мы одна большая команда. И 20-летний юбилей мы встречаем, как одна большая семья.

Реклама: ООО «Сибирь Карго Сервис»

LjN8KLmaF


Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости