— В чем был ваш замысел, когда на подавляющее большинство контрактов, вы в качестве подрядчика заявляли муниципальное предприятие САТП?
Монополия САТП закончилась. Так многие эксперты оценили итоги торгов на ремонт городских дорог в следующем году. После провального по мнению красноярцев дорожного сезона, который к слову в администрации оценили на четыре с плюсом, изменений действительно много. Теперь улицы города разделили на несколько участков, заниматься которыми будут четыре разных подрядчика. И среди них нет муниципального предприятия САТП, которое несколько лет подряд получало все контракты на ремонт городских дорог.
Как нам сегодня рассказали в управлении дорог и благоустройства, количество подрядчиков не должно влиять на качество. Однако, ранние торги и то, что уже определены компании, у них есть больше времени на подготовку к сезону ремонта. А значит проблем с нехваткой рабочих и техники точно быть не должно. Интересно, что все подрядчики снизили цены изначально заявленные на аукцион. Например «Монтажспецстрой» за работы во всём Октябрьском районе готов взять почти на 33 миллиона меньше, чем было за лот. В итоге за счет торгов администрации удалось сэкономить 82 миллиона рублей.
Удастся ли новым подрядчикам за меньшие деньги сделать лучше, чем было в этом году? Это один из главных вопросов, который волнует красноярцев. А еще, стоит ли нам ждать во время ремонта очередных заторов, ведь дорог планируют отремонтировать много. И некоторые из них являются основными. Например, ремонт почти всей улицы Дубровинского, во время и так перекрытого центра из-за строительства метро, вызывает серьезные опасения. Однако, в администрации нам ответили, что все под контролем.
— Будут отремонтированы участки, которые находятся в ненормативном состоянии. И также при формировании графика работ этой улицы будут учтены графики работ других организаций, для того чтобы с ними не пересекаться. Это необходимо для минимизации заторовых ситуаций, — рассказывает Олеся Кочерова, специалист Управления дорог и благоустройства Красноярска.
— Большой объем работ ждет и улицу Свердловскую. Здесь уже отремонтировали участок от Николаевского моста до выезда из города. А в этом месте добавили еще одну полосу. Впереди же ремонт самого большого отрезка — от магазина до улицы Матросова.
С учетом того, что летом на Свердловской очень часто возникают километровые пробки, так как многие красноярцы уезжают отдыхать на Ману, в следующем году стоять здесь, видимо, придется еще на несколько часов дольше. Также многим жителям очень трудно будет добраться до Николаевского моста и на левый берег придется ехать по Коммунальному. А ведь на него и так ляжет дополнительная нагрузка. Ведь ремонтировать планируют еще и Ярыгинский проезд. А значит добираться на другой берег будет еще сложнее.
Похожие проблемы возникнут и на Октябрьском мосту. Здесь ремонт ждет проезд на улицу Партизана Железняка. Видимо, теперь и автомобилистам и общественному транспорту придется делать приличный крюк, что значительно увеличит время в пути.
— А это уже проспект Металлургов. В следующем году его будут ремонтировать от Краснодарской до Тельмана. И если днем дороги более-менее пустые, то в часы пик пробка здесь тянется несколько километров. И можно только догадываться, сколько остановок люди будут идти пешком, чтобы не опоздать на работу в период дорожного ремонта.
Заторов не получится избежать и на многих других участках. Ремонт ждет улицы Взлетная, Шумяцкого, Вильского, Крупской и многие другие. Начать сезон дорожного ремонта планируют седьмого апреля. А вот закончиться он должен 15 сентября, что на месяц раньше чем в последние годы.