— Мультимедиа узнали, как рекламировать проекты, прототиписты попробовали по-настоящему спроектировать настоящую ракету и собрать её. Электроны собрали по-настоящему, микросхемы, и вставили их. А лазерщики собрали настоящую установку. Просто это всё в маленьком формате, — объяснила Виктория Габдулина, участник «ЮниорПрофи».
Оценивали конкурсные работы ребят эксперты крупных предприятий. А задание с легендой они давали от реальных красноярских компаний.
— Три дня они моделировали, конструировали, проектировали. Короче делали всё, чтобы создать в итоге ракету. Некоторые почти-почти успели, но главное, что успели. Запуск прошёл удачно, у них всё получилось, — рассказал Александр Миханов.
Конкурс стал частью большого фестиваля профессий, где школьников знакомят с актуальными профессиями и перспективами экономических отраслей. Три дня ученики с 6 по 11 классы ходили по площадкам и пробовали себя в роли инженеров, химиков, золотодобытчиков и не только. Многие уже задумались о своём будущем.
— Мне больше всего понравилось инженерное направление с ракетами. Там мы занимались с паяльником, микросистемами. В принципе, я могу себе в будущем присмотреть что-то наподобие, — решила Полина Карасёва, ученица 8 класса.
Фестиваль проходит в рамках нацпроекта «Образование». А профориентационная работа — это не только такие фестивали. Для ребят также проводят специальные уроки, ведь ранняя профориентация школьников важна для их будущего, и это не раз упоминал губернатор края Михаил Котюков.
— Очень важно, чтобы школьники как можно быстрее узнавали об определённых профессиях и пробовали себя в профессиях. Поэтому фестиваль, который проводится второй год, у него образовательный вектор: узнаю, пробую, — пояснила Светлана Маковская, министр образования Красноярского края.
За три дня фестиваля дети не только узнали о профессиях больше, попробовали себя в них, но и получили консультацию от педагогов-психологов и составили планы на пути к будущей специальности.