В России приостанавливают полёты на современных самолётах Airbus A320 и А321neo. Более 30 воздушных судов снимают с полётов, сообщает «Ъ» со ссылкой на свои источники. Причиной стал износ двигателей, отремонтировать или заменить которые невозможно в условиях санкций.
О чём речь?
Самолёты компании Airbus типа A320neo и А321neo оснащены новыми двигателями. Из-за особенностей конструкции и «детских проблем», проводить их техническое обслуживание необходимо чаще, чем аналоговых — старых.
Однако сделать это в условиях санкций, наложенных на Россию со стороны США и стран Евросоюза невозможно — в 2022 году компании Airbus и Boing перестали поставлять в РФ запасти, новые самолёты и обновления операционных систем гражданской авиации. Тогда же глава Airbus заявлял, что полёты на суднах внутри России небезопасны.
Помимо санкций, проблемы для обслуживания и ремонта самолётов создаёт и мировой дефицит запчастей на двигатели Pratt & Whitney и Leap.
Кого это затронет?
Как пишет источник, поставить самолёты на стоянку пришлось из-за желания сэкономить ресурс двигателей. Число оставленных на земле судов — 10% от всего иностранного авиапарка.
Это значит, что A320neo и A321neo могут вновь поднять в небо в «высоком сезоне», однако есть предположения, что половина из них так и останутся в консервации.
Большее всего остановка ударит по крупнейшей частной авиакомпании S7, в парке которой значительно преобладают новые модели — из 39 судов не допущены к полётам 31. Это составляет почти треть авиапарка перевозчика, где помимо них используются малые самолёты Embraer 170 вместительностью 78 человек, Airbus и Boeing старого поколения.
Помимо S7 в России новую линейку Airbus эксплуатируют в «Аэрофлоте», «Уральских авиалиниях», Smartavia и др. Однако на низ приходится всего 27 судов и их двигатели другой модели французского, ситуация с которыми «считается чуть менее сложной», отмечают в издании.
На сигнал бедствия не ответят
Такое сокращение судов может привести к банкротству компании и государство в этой ситуации помочь не сможет, считает красноярским летчик-ветеран, заслуженный пилот СССР Иван Левандовский:
Он также считает, что оперативно заменить утраченные самолёты на импортозамещённые не получится — для этого потребуется «два-три» года.
В качестве замены западным гигантам Airbus и Boeing в России рассматривают Ту-214 и МС-21. Ранее в компании заявляли, что собирается закупить последний, а в сентябре заключила меморандум о поставке 100 единиц Ту-214.
Ситуацию с Airbus в S7 не комментировали.
Ранее мы рассказывали о полётной программе аэропорта Красноярска зимой. Заграничные рейсы сократили.