2522

Показываем и рассказываем про ретро-трамвай «Достоевский» в Красноярске

Пассажиров транспорт пока не возит

Ретро-трамвай поехал по улицам Красноярска. Вот только поймать его не так-то просто, да и пассажиров он не возит. А вот Ксении Гречихиной повезло. Она сегодня прокатилась на этом не обычно транспорте и расскажет, чем так интересен питерский гость

Из депо на трамвайный маршрут №7 выдвигается трехсекционный ретро-красавец. Трамвай «Достоевский» — гость из Санкт-Петербурга уже несколько дней, а скорее ночей он удивляет горожан. «Достоевский» внешне стилизован под модель трамвая «ЛМ-57» 50-60 годов, который питерцы называли Стилягой. Однако примечателен не только его внешний вид.

— Он самый функциональный, самый умный, самый напичканный. В нём есть всё, что только может быть, начиная с зарядок элементарных для телефона, Wi-Fi. Он, естественно, низкопольный. Им чаще всего пользуются мамы с колясками, они прям ждут. Также бабушки с сумками, естественно люди на инвалидных креслах, — рассказывает Анна Ходатович, начальник отдела по связям с общественностью.

Поездка в таком трамвае, словно экскурсия. Есть интерактивный экран. Он показывает 3D картинку места, которое проезжает транспорт. Разработали трамвай специально для северной столицы и настроен «Достоевский» под Питер, а в Красноярске заплутал.

Главное преимущество трамвая — радиус разворота 14 метров, это на четыре меньше ГОСТа. Такого показателя больше не смог достигнуть ни один производитель, ни в России ни за рубежом. «Достоевский» ещё и безопасный и помогает водителям. Может сообщить о сломанных светофорах или о препятствиях и даже самостоятельно остановиться.

— Здесь активная помощь водителю. То есть меня отслеживают, допустим, если я возьму телефон в руки или если я отвлекусь от дороги, система даст об этом оповещение, просигнализирует. Если я не отреагирую, вагон остановит, — рассказывает Антон Фарносов, водитель трамвая из Екатеринбурга.

Днём и ночью «Достоевский» ездит по красноярским путям, но пока без пассажиров. Кстати, среди них такой масштабный транспорт не будет востребован, считают в нашем трамвайном депо. Зато подобные трамваи могут вписаться в красноярский метротрам.

— На данном этапе строительства метро учесть все необходимые требования. Потому что есть ряд вопросов связанных с подъёмами вагона. Может быть необходимо пересчитать тягу, усилить каркасы трамвайного вагона, индивидуальные особенности. Сейчас как раз есть то время, именно с научной точки зрения подойти грамотно и посчитать все необходимые условия, — рассказывает Дмитрий Буньков, главный конструктор гражданской техники.

И несмотря на то, что трамвайные пути не очень понравились гостям Красноярска, а большие планы по радикальному обновлению трамвайного парка с участием группы «Мовиста» не сбылись — концессию расторгли, — компания хотела бы украсить Красноярск трамваями подобными «Достоевскому» со своим индивидуальным дизайном.

— Однако в Красноярске навсегда этот трамвай не останется. Обкатка закончится уже в пятницу, а после трамвай отправится обратно в Санкт-Петербург. А вот появится ли в нашем городе подобный трамвай со своим именем пока неизвестно.
1
5
1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости