— По самокату, смотрите, вы ни разу не катались, я вам сейчас объясню. Передний тормоз, задний тормоз, газ, звоночек — дзинь!
Управление самокатом и главные правила. С этого любой желающий начинает знакомство с таким популярным сейчас средством передвижения в нашем городе. Татьяна — водитель со стажем, но вот на самокате впервые.
Желающих проделать самое известное упражнение — змейку — много. Но сделать это может только тот, кто достиг 16-летнего возраста. Правила нельзя нарушать даже здесь. Такие уроки организует госавтоинспекция. С их помощью стараются уменьшить количество ДТП со средствами индивидуальной мобильности.
Только с начала прокатного сезона произошло 600 ДТП со средствами индивидуальной мобильности, и в 54-х случаях участниками стали дети. Ходили слухи, что для уменьшения количества аварий и комфорта пешеходов СИМ запретят на центральных улицах города. Но это оказалось просто слухами. Мэрия недавно подписала новое соглашение с кикшеринговыми компаниями. Запрет ездить на СИМ есть, но он касается только части скверов и парков, а также массовых мероприятий. Например, проехать на самокате нельзя будет по набережным во время «ЯРких берегов».
Также по согласованию с госавтоинспекцией в некоторых местах максимальную скорость электросамокатов снизили. Например, по центральным улицам нельзя будет проехать быстрее, чем на скорости в 15 километров в час.
Также сами компании вводят собственные ограничения для нарушителей. Для этого они создали рейтинг клиентов.
Также появилась информация, что в этом году в Красноярске может появиться ещё одна — уже третья по счету — кикшеринговая компания. А значит, СИМ на улицах, как и аварий с ними, станет больше. Сейчас самокатов 7 тысяч, и их число может увеличиться до 10 тысяч.
И сегодня мы спросили у прохожих их мнение о самокатчиках:
— Подскажите, как относитесь к электросамокатчикам?
— Да нормально. Бывает, что они сильно быстро едут, а так нормально.
— Плохо отношусь. Потому что невозможно, уворачиваться приходится. Они не думают о пешеходах.
— В принципе, нормально, главное, чтобы не ездили по пешеходам.
— Очень плохо, это очень небезопасно для пешеходов, для водителей и вообще, в принципе, это глобальная проблема. То есть их изначально нужно вводить в правовое поле.
— Как относитесь к ограничению скорости на электросамокатах?
— Положительно. Много происшествий случается с электросамокатами, поэтому, наверное, это хорошо повлияет.
— Положительно, конечно же. Потому что это определенная опасность для пешеходов, потому что скорость высокая и лучше, чтоб было ограничение.
— Правильно, молодцы, давно пора!
