1984

Всё о самокатах в 2025-м: где и кому можно, что со скоростью, рейтинг клиентов и школа для чайников

Новости про кикшеринг так часто появляются, что мы собрали всё, что нужно знать об электросамокатах

С началом лета в городе начало действовать соглашение между администрацией города и кикшеринговыми компаниями. Там прописаны новые правила использования электросамокатов. Также появился рейтинг пользователей, а в госавтоинспекции проводят обучающие школы для новичков.

— По самокату, смотрите, вы ни разу не катались, я вам сейчас объясню. Передний тормоз, задний тормоз, газ, звоночек — дзинь!

Управление самокатом и главные правила. С этого любой желающий начинает знакомство с таким популярным сейчас средством передвижения в нашем городе. Татьяна — водитель со стажем, но вот на самокате впервые.

— Вообще страшно! В моем детстве самокатов не было, как сейчас дети гоняют. У меня ребенок катается, но на обычном самокате. Страшненько, но, в принципе, интересно. Потому что в городе я никогда сама не вставала, не рисковала, — делится эмоциями участница школы самокатных наук Татьяна.

Желающих проделать самое известное упражнение — змейку — много. Но сделать это может только тот, кто достиг 16-летнего возраста. Правила нельзя нарушать даже здесь. Такие уроки организует госавтоинспекция. С их помощью стараются уменьшить количество ДТП со средствами индивидуальной мобильности.

— Все мы знаем, что это средство передвижения достаточно популярно у красноярцев. Поэтому каждый раз на масштабных мероприятиях мы совместно с одной из кикшеринговых компаний организуем так называемую школу самокатных наук, где все желающие могут отточить навыки управления такой техникой, и, соответственно, мы уже готовим людей к безопасному управлению электросамокатами, — рассказывает инспектор по пропаганде БДД красноярской Госавтоинспекции Екатерина Мицкевич.

Только с начала прокатного сезона произошло 600 ДТП со средствами индивидуальной мобильности, и в 54-х случаях участниками стали дети. Ходили слухи, что для уменьшения количества аварий и комфорта пешеходов СИМ запретят на центральных улицах города. Но это оказалось просто слухами. Мэрия недавно подписала новое соглашение с кикшеринговыми компаниями. Запрет ездить на СИМ есть, но он касается только части скверов и парков, а также массовых мероприятий. Например, проехать на самокате нельзя будет по набережным во время «ЯРких берегов».

— Я, честно, отношусь 50 на 50. Если все соблюдать, все правила, не мешать пешеходам, то я как бы не против. Если бы были еще специальные дорожки для них, было бы отлично! — делится мнением красноярка Виктория.

Также по согласованию с госавтоинспекцией в некоторых местах максимальную скорость электросамокатов снизили. Например, по центральным улицам нельзя будет проехать быстрее, чем на скорости в 15 километров в час.

— Со списком можно ознакомиться на официальном сайте администрации города. Сейчас кикшеринговые компании внесли эти места в свое программное обеспечение, и таким образом эти запреты должны быть обеспечены автоматически. То есть, если человек въезжает в зону, где запрещено кататься на самокате, его арендованный электросамокат там просто не будет ехать, — объясняет пресс-секретарь Департамента городского хозяйства и транспорта Красноярска Светлана Трушкова.

Также сами компании вводят собственные ограничения для нарушителей. Для этого они создали рейтинг клиентов.

— Можно сказать такое разграничение: новички, неосознанные пользователи и осознанные пользователи, у которых есть возможность ездить 25 км/ч. Мы просто продолжаем работу, делаем зоны по городу, смотрим, где еще можно ограничить зоны, поэтому изменения, я думаю, только в лучшую сторону в рамках безопасности, — рассказывает руководитель кикшеринговой компании Павел Леонов.

Также появилась информация, что в этом году в Красноярске может появиться ещё одна — уже третья по счету — кикшеринговая компания. А значит, СИМ на улицах, как и аварий с ними, станет больше. Сейчас самокатов 7 тысяч, и их число может увеличиться до 10 тысяч.

И сегодня мы спросили у прохожих их мнение о самокатчиках:

— Подскажите, как относитесь к электросамокатчикам?

— Да нормально. Бывает, что они сильно быстро едут, а так нормально.

— Плохо отношусь. Потому что невозможно, уворачиваться приходится. Они не думают о пешеходах.

— В принципе, нормально, главное, чтобы не ездили по пешеходам.

— Очень плохо, это очень небезопасно для пешеходов, для водителей и вообще, в принципе, это глобальная проблема. То есть их изначально нужно вводить в правовое поле.

— Как относитесь к ограничению скорости на электросамокатах?

— Положительно. Много происшествий случается с электросамокатами, поэтому, наверное, это хорошо повлияет.

— Положительно, конечно же. Потому что это определенная опасность для пешеходов, потому что скорость высокая и лучше, чтоб было ограничение.

— Правильно, молодцы, давно пора!

1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости