Сибирский провайдер «Орион Телеком» не успел за выходные устранить последствия хакерской атаки. Он выпустил новое обращение к клиентам, в котором сообщает об выведении из строя ключевых элементов сети. Инженерам пришлось перестраивать архитектуру соединений, в итоге интернет на данный момент вернули части пользователей. Остальных абонентов будут подключать поэтапно.
Последовательность приоритетов:
- доступ в интернет;
- телевидение и телефония;
- контакт-центр, сайт и приложение.
Провайдер подчеркивает, что работы ведутся круглосуточно. Связь с клиентами — жалобы и обращения — через соцсети.
В компании отмечают, что когда все будет готово, интернет предоставят всем пользователям, даже тем, у кого отрицательный баланс. Тогда же расскажут всё, что касается компенсации за те несколько дней с 12 июня, когда услуги были недоступны.
Подписчики «7 канала Красноярск» 13 июня рассказывали, что интернет появился вечером пятницы, но после этого снова пропал, из 250-ти ТВ-каналов работали лишь 20.
Аналогичные жалобы сыпались из других городов Сибири: Минусинска, Саяногорска, Иркутска, Абакана и пр. Красноярцы язвили о приоритетном подключении крупных точек, отмечая, что судя по отсутствию интернета, краевой центр недостаточно крупен для провайдера.
К вечеру воскресенья появились сообщения, что связь местами восстановлена: так, жители красноярского Затона написали, что интернет появился, но довольно слабый. После 15:00 такие же сообщения донеслись из Зеленогорска, после 21:00 — из Иркутска.
Многих абонентов раздражала невозможность дозвониться до оператора (на нее жаловались и корпоративные клиенты) и отсутствие прогнозов — сколько точно времени нужно на устранение неполадок.
Напомним, интернет, а вместе с ним и телевидение пропали 12 июня. На следующий день ответственность за кибератаку взяли на себя украинские хакеры. Они утверждали, что это не просто DDoS, а «уничтожение всей серверной и сетевой инфраструктуры», а также уверяли, что завладели всеми персональными данными клиентов сибирского провайдера.