Все красные и истекающие потом, красноярцы не то что выходят, можно сказать, вываливаются из автобуса. Передвигаться по городу в последнее время люди вынуждены в банях на колёсах. Только утром термометр в салоне показывает 35 градусов, хотя на улице в это время лишь 28. Пассажирам приходится смиренно терпеть, ждать заветных кондиционеров и спасаться тем, что под рукой
— Как всегда у нас, мы ведь не на юге живём, поэтому кондиционеров у нас нет. Конечно, желательно, чтобы кондиционеры были в автобусе, потому что у нас резко-континентальный климат, резко меняется погода, лето только начинается. Ни кондиционеров, ничего нет, дышать вообще невозможно, — жалуется пассажир Нина.
В худшем положении оказываются кондукторы. Пассажиры в автобусе едут максимум два часа, водитель открывает окно возле себя. Кондуктор же проводит в железной душегубке весь день.
— Сколько температура в пекло в автобусе?
— Вот эти новые автобусы вообще неприспособленные. Люки практически не предусмотрены. Это же автобус, ну, где-нибудь в посёлке рабочих возить. Я всегда говорю: грейтесь, зима впереди, — смеется кондуктор Валентина.
И хотя они стараются отшучиваться и принять такие условия, признаются: так работать очень тяжело. Больше всего жалоб на автобусы, где мало люков и откидные окна. А также на ЛиАЗы, которые город получил в 2022 году.
Если верить рекомендациям Роспотребндзора, то рабочий день должен сокращаться на час, когда на рабочем месте 28,5 градусов. Если температура выше 30-ти, работать нужно меньше на 4 часа. Однако это только рекомендации, и они необязательны к исполнению.
По словам самих кондукторов, никаких сокращений рабочего дня и ограничений по перевозкам пассажиров у них нет. Разве что два обеденных перерыва и пересменок. Предусмотрено ли по правилам сокращение рабочей смены из-за жары или нет, сегодня мы попытались выяснить в департаменте транспорта города, но, увы, на звонки и сообщения там не ответили. Ещё один важный вопрос к администрации: чего ждать от новых автобусов? К концу этого года для Красноярска закупят первую партию автобусов на газомоторном топливе. Потратят на них 4,6 миллиарда. И вроде в этих автобусах кондиционеры должны быть.