1316

Уже не до зуммеров: предприятия начали думать об адаптации производства под поколение «альфа»

Это люди, родившиеся с 2010 по 2024 годы
Уже не до зуммеров: предприятия начали думать об адаптации производства под поколение «альфа». Фото: «ФедералПресс»
Фото: «ФедералПресс»

На международной промышленной выставке «Иннопром» прошла панельная дискуссия, посвящённая будущему российского производства в контексте смены поколений. Встречу устроили наши коллеги из «ФедералПресс» и рассказали «7 каналу Красноярск» о её выводах. Участники обсуждали, как предприятиям адаптироваться к приходу нового поколения работников — «альфа», родившихся с 2010 по 2024 годы.

Эти люди с рождения окружены технологиями. Смартфоны, высокая скорость потребления информации, клиповое мышление — всё это формирует принципиально новый тип сотрудника. И такие работники охотно используют мобильные приложения даже в условиях производственного цеха.

— Автоматизация и комфорт становятся не роскошью, а необходимостью. Если мы хотим удержать молодых специалистов, им нужно показать технологичность производства, — отметила гендиректор «ТМК Центр Бизнес-услуг» Ольга Корнева. Она добавила она, что в ее компании уже внедряют VR-технологии в обучение через платформу SOTA2U.

Однако обратная сторона высокой обучаемости и цифровой грамотности – проблемы с коммуникацией и недостаток устойчивого интереса. Молодым сотрудникам сложно удерживать внимание, а ещё труднее — выстраивать эффективное живое общение. А без этого запустить любой проект на производстве крайне сложно.

Чтобы адаптироваться, предприятия предлагают разнообразные форматы взаимодействия — от цифровых платформ до офлайн-тимбилдингов. Важную роль в таком случае должны играть наставники, сошлись во мнении участники обсуждения.

Эксперты сходятся во мнении: несмотря на технологичность и изменившиеся поведенческие паттерны, у поколения «альфа» есть запрос на смысл и сопричастность. Они готовы включаться в большие проекты, если понимают, зачем это делают.

— Если ребёнок чувствует, что он не просто «тащит бревно», а меняет страну, он будет работать с полной отдачей, — заявила глава комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию Наталья Кравченко.

По мнению основателя «Мастерской новых медиа» Юлии Аблец, промышленности нужно уметь «продавать» свои идеи молодёжи — через медиа, образы, истории.

— Им нужно не смузи, а уважение и большая идея, — подчеркнула она.

Но материальные стимулы тоже важны: поколение «альфа» не отказывается от традиционных ценностей. Семья, дом, стабильный доход — по-прежнему в приоритете.

1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости