— Это все под напряжением сейчас. Под электричеством. А оно всё в воде вот здесь.
Провода все в плесени, а каждый дождливый день ещё и в воде. А ведь от этого щитка электричеством питается весь дом на Можайского, 9. Кабели лежат прямо на земле, никакой подставки под щитком нет. В понедельник такое безразличие к электричеству едва не сыграло злую шутку: все три кабеля заискрили и сгорели, а зайти в воду с проводами было банально опасно. В итоге дом обесточили на целые сутки.
Электричество уже отключали не раз. Бывало и на двое суток. Если молодые семьи могли пойти в ближайшие кафе и столовые, то пенсионеры такого позволить себе не могут. К слову, от воды в подвале проблемы не только с электричеством — в квартирах на первом этаже полы гниют.
В подвале, действительно, ужасная сырость. Земля, стены, потолки и двери — все сырое после недавнего потопа. А в так называемых шахтах, через которые еще в прошлом году пролазили работники, теперь полноценные колодцы, в которых еще и завелись мальки. Их можно увидеть даже через дыры в бетоне, а судя по трещинам на полу подвала очень скоро он превратится в полноценный бассейн — земля под ногами шевелится.
— Нормальная такая вентиляция? Кирпичами заложенная.
Такая история продолжается примерно с марта. Помимо грунтовых и сточных вод, проблемы добавились и с новой системой канализационных труб. Их заменили на пластиковые, и большинство не имеют никакой поддержки.
— Вот капает с нее, можете прям посмотреть. Я ее чуть подшатала, и вон, с неё капает. Это вот эта неподпертая труба прямо на весу весит.
А дождевая и талая вода стекает по сломанному водостоку и склону, из-за чего в ней оказывается весь двор, тротуар между УДИБом и домом и, конечно, подвал.
— Прям потоком. И все это идёт вот сюда.
Помимо этого, жители дома рассказывают, что управляющая компания ЖСК во всех документах пишет о проведенных работах: от уборки подъездов до просушенного подвала. На все жалобы получают новые отписки о якобы проделанной работе. Прокомментировать ситуацию в УК ЖСК нам не смогли, информацию о проблемах мы передали в стройнадзор.
