4296

Десятки красноярцев не улетели вовремя в Москву из-за масштабной кибератаки

Пассажиры не могли переоформить билеты и вернуть деньги

Рейсы авиакомпании аэрофлот снова задерживают и переносят. С опозданием в столицу сегодня улетели пассажиры из Красноярска в Москву. Кибератака парализовала работу авиаперевозчика. Принеся за собой тысячи недовольных пассажиров и убытки в сотни миллионов. Как хакерская атака сорвала планы россиян смотрите — в нашем материале

Ещё 10 минут назад мы также стояли на посадку, но уже в очереди сказали, что никуда не летим, рейс задерживается

А после объявили, что задерживается он на два часа. Изначально самолёт должен был отправиться из Красноярска в Москву в 9:40, потом в 10:20, и всё-таки улетел в начале первого часа. Хотя задержек сегодня немного. Из Краевой столицы не смогли улететь вовремя два самолета. Оба они до Шереметьево. На прилёт были задержаны также два рейса из Якутии и Китая. Несмотря на то, что задержки скромные, страх не добраться из точки, а в точку б есть. Тем более когда перед глазами разные видео из московских аэропортов.

Во избежание образования скопления пассажиров, просим вас покинуть аэропорт Шереметьево, произвести оформление возврата билетов через колл-центр

Так чтобы разогнать толпу сотрудник авиакомпании просит пассажиров покинуть аэропорт. Их собралось тысячи и это только Шереметьево. Застряли в воздушных гаванях пассажиры по всей стране. Перевозчик отменил 54 парных рейса из планировавшихся к выполнению 260. В самой авиакомпании связали это со сбоем в системе, о которой заявили еще вчерашним утром и сообщили пассажирам.

Сбой в системе, они сейчас не могут ничего прогнозировать. Никакие переносы или замены рейса они не могут предложить, — рассказала Галина Осадчук, пассажирка рейса.

Люди становились в огромные очереди, чтобы решить ситуацию или хотя бы понять, как это сделать. Сложнее всего было тем, кто летит с пересадкой, особенно транзитным рейсом.

— Мы получается задержались при рейсе из Казани в Москву на час и не успели на транзитную пересадку. Нам сказали, что следующий рейс будет только 1-го числа и сказали до 1-го числа ждать, — говорит пассажир Булат Абдурахманов.

Аэрофлот заявил, что клиенты могут вернуть деньги или переоформить билеты на рейсы в ближайшие 10 дней. Но и это стало непростой задачей, вернуть билеты можно только в месте их покупки.

— Сказали, что стойки и кассы не работают, то есть в аэропорту возврат сделать невозможно, только через то приложение, где я его покупала. Узнавала, можно ли переоформить билет на следующий день, сказали, никаких гарантий они не дают, что рейс тоже не отменится. Поэтому попросили просто покинуть аэропорт, либо улететь другой авиакомпанией, каким-то образом уехать, — говорит пассажирка Галина Семенова.

А уже позднее выяснилось, что сбои в авиакомпании -- результат масштабной кибератаки. Об этом заявила сама хакерская группировка. Она якобы привела к уничтожению внутренней IT-инфраструктуры авиакомпании. Группировка утверждает, что уничтожено около 7000 физических и виртуальных серверов и похищено 22 ТБ информации. Прокуратура подтвердила, что причиной сбоя стала хакерская атака. Возбуждено уголовное дело по статье «Неправомерный доступ к компьютерной информации». Виновным грозит уголовный срок. А аэрофлот по оценкам экспертов за один день потерял около 260 миллионов. Сегодня судя по электронным табло ситуация стала намного лучше, д и в аэропорту людей меньше. Перевозчик заявил, контакт-центр авиакомпании усилен, пассажиров отмененных рейсов информируют заранее. Также всех обязательно проконсультируют как действовать в текущей ситуации.



1
Последние новости