Популярный артист SHAMAN рассказал, как относится к чужим советам и почему не любит давать их сам. После выступления на фестивале «Таврида.АРТ» он дал интервью журналистам, среди которых был и корреспондент «7 канала Красноярск».
— Как вы считаете, почему стоит сохранять и развивать фестиваль «Таврида.АРТ»?
— Во-первых, это действительно фестиваль, который объединяет огромное количество талантливых и, подчеркиваю, молодых людей, стремящихся сделать будущее России, потому что наша, собственно, молодежь — это будущее России. Поэтому, конечно, «Таврида» позволяет в полной мере это сделать. Поэтому я всегда поддерживаю и поэтому я здесь сегодня, собственно говоря, на сцене.
Надеюсь, порадовал своим творчеством молодых ребят, потому что я и сам здесь был в «Тавриде», я сам, можно сказать, здесь начинал, я один из них, — отметил SHAMAN.
— Вы знаете, когда художник, творец начинает объяснять свои песни, о чём это произведение, оно становится не таким, может быть, даже неинтересным, потому что в том-то и прелесть, что каждый может интерпретировать ту или иную песню, фильм, картину, стихи, всё, что связано с творчеством, вот как угодно, вот как по сердцу, — сказал SHAMAN.
— Композиция мастера, великолепного Максима Фадеева, продюсера, автора, музыканта и просто личности. И, конечно же, когда мне предложили исполнить это произведение, его прислали, еще в первоначальном варианте Максим исполнял сам, в демо-варианте, ну, чтобы было все понятно, конечно, мне это понравилось. И я находился на гастролях и ждал того момента, когда мы уже вместе поработаем над финальной записью в студии.
Собственно, так и произошло. И приоткрою вам небольшую тайну. В проигрышах в этой песне есть бэк-вокал. И вот, собственно говоря, вот этот вот бэк-вокал, такой некий хор поет сам Максим Фадеев. Так что, фактически, можно сказать, это в каком-то смысле слова даже наш дуэт.
— Очень просто. Мы уже презентовали эту песню 7 июня, насколько я помню, на премии Муз-ТВ. Также 100 дней до открытия конкурса «Интервидения». Второе было исполнение. И, насколько я помню, вот тут. Бог любит Троицу. Третье исполнение здесь, вот сегодня, состоялось.
Дальше мы сняли клип на эту песню, и сейчас будет вестись подготовка, начиная со второй половины августа, я так думаю, уже непосредственно проработка номера с режиссерской стороны, это будет 20 сентября. Напоминаю, что конкурс «Интервидение 2025» пройдет в Москве в Live Arena, 20 сентября. 20 стран-участников, я буду представлять Россию.
— Без препятствий я, наверное, могу пообщаться только с участницей из Беларуси, потому что других языков я не знаю, а там можно как бы найти общий язык, поэтому это будет без переводчиков сделать проблематично. Да и потом, всё-таки я туда не языком чесать иду, а дело делать, представлять Россию, что достаточно ответственно и требует серьезной тщательной подготовки.
И я рад, что страна меня выбрала на такую ответственную задачу. Надеюсь, что всё пройдёт гладко.
— Я, честно признаюсь, сам не люблю, когда мне что-то советуют, потому что я сам не люблю давать советы. У каждого человека свой путь, и вы знаете, очень легко своим советам, а порой зачастую неверным советом, потому что как взрослым многим кажется с высоты прожитых лет, когда они дают какие-то советы, что вот это и есть истина последней инстанции. Но они всегда забывают, что каждый человек — это отдельное создание, у каждого человека свой собственный путь, и здесь нужно быть в советах очень осторожным, чтобы не навредить, чтобы не нарушить траекторию движения человека, судьбы человека. Вы знаете, недавно на передаче я познакомился с одним очень известным профессором богословия Алексеем Осиповым, и как раз-таки у нас зашла тема, я задал ему вопрос, что такое судьба?
И вот в христианстве, в православии, слово «судьба» неприемлемо, потому что если есть судьба, зачем тогда нужен Бог? Поэтому я после этого как-то пересмотрел свое отношение к слову «судьба».
— Нет, я считаю, что искусственный интеллект, кто-то считает, что это будущее, я считаю, что нет, потому что это такие некие игрушки в каком-то смысле слова, в которые сейчас прикольно поиграть, посмотреть. И даже когда с помощью искусственного интеллекта создают песни компаний, солистов из одной группы, песню из другого коллектива или просто создают новые песни, которые можно слушать, они вроде как звучат, но когда человек знает, что это создано искусственным интеллектом, и когда человек, слушая эту песню, знает, что ее написал автор, переживая какие-то тяжелые моменты, и он в нее действительно вложил душу, и вот эта душа в творчестве, неважно, песня это, картина, стихи, вот именно эта душа заставляет дышать эту песню и делает ее бессмертной.
А искусственный интеллект, ну, пока это просто интересно.
