На будущей станции метро на Высотной начали копать тоннель. Сегодня щит Евгения приступила к своей работе и направилась в сторону улицы Копылова. Комплекс должен преодолеть больше двух с половиной километров пути. Сколько времени на него уйдёт и как сейчас продвигается строительство метротрама, в нашем материале.
Под громкий звук сирены Евгения приступает к своей работе. Тоннелепроходческий комплекс длиной больше 80 метров и весом 592 тонны привезли из Москвы, чтобы у нас в Красноярске он проложил туннель глубиной от 10 до 49 метров от улицы Высотной до будущей станции на Копылова.
Тоннелепроходческий комплекс двигается за счёт колец: два уже смонтированы, одно видно снаружи, второе внутри комплекса, третье — на подходе. Каждое кольцо позволяет пройти только 140 сантиметров, представьте сколько таких колец нужно, если путь Евгении составит 2 километра 640 метров.
Обслуживают щит бригада китайских специалистов. У иностранного подрядчика есть опыт работы и свои технологии. В Красноярске они не видят трудностей.
На станцию Копылова Евгения должна прибыть в следующем году. Помимо нового тоннеля на Высотной в качестве параллельного будут использовать и тот тоннель, который проложили еще в нулевых. Его достроят и тоже введут в эксплуатацию. Кроме того, специалисты продумывают не только линию метротрамвая, но и депо, где будет обслуживаться транспорт.
Сейчас работы идут и на других площадках. Щиты «Екатерина» и «Соломея» от улицы Шахтеров прошли уже больше 4 километров. От площади Революции вот-вот начнут идти щиты «Ирина» и «Анастасия». Монтируют сейчас ТПМК «Валентина», она стартует с «Вокзальной» до Копылова. Губернатор края уверяет, что такого масштабного проекта в Красноярске еще не было.
Общая длина линии метротрамвая на первом этапе должна составить 11 км, на ней расположатся шесть остановочных пунктов. Проект реализуется по социально-экономической инициативе Правительства России «Инфраструктурное меню», направленной на развитие транспортной инфраструктуры и улучшение комфорта граждан в российских городах.
