2558

В Красноярске начали прокладывать тоннель метро от Высотной до Копылова

Строительством новой ветки занимается компания из Китая

На будущей станции метро на Высотной начали копать тоннель. Сегодня щит Евгения приступила к своей работе и направилась в сторону улицы Копылова. Комплекс должен преодолеть больше двух с половиной километров пути. Сколько времени на него уйдёт и как сейчас продвигается строительство метротрама, в нашем материале.

Под громкий звук сирены Евгения приступает к своей работе. Тоннелепроходческий комплекс длиной больше 80 метров и весом 592 тонны привезли из Москвы, чтобы у нас в Красноярске он проложил туннель глубиной от 10 до 49 метров от улицы Высотной до будущей станции на Копылова.

Тоннелепроходческий комплекс двигается за счёт колец: два уже смонтированы, одно видно снаружи, второе внутри комплекса, третье — на подходе. Каждое кольцо позволяет пройти только 140 сантиметров, представьте сколько таких колец нужно, если путь Евгении составит 2 километра 640 метров.

Обслуживают щит бригада китайских специалистов. У иностранного подрядчика есть опыт работы и свои технологии. В Красноярске они не видят трудностей.

— В этом проекте по сравнению с теми, где я работал раньше, в принципе нет ничего особенного по геологии. Хороший проект, хорошая геология, строительство идёт хорошо. Сейчас уже на нашем заводе производили тюбинги. Из 1887 колец, мы уже больше ста колец изготовили, для запуска этого тоннеля, — рассказал Хо Цзююань руководитель проекта ОП ООО «16-ое управление СиАрСиСи».

На станцию Копылова Евгения должна прибыть в следующем году. Помимо нового тоннеля на Высотной в качестве параллельного будут использовать и тот тоннель, который проложили еще в нулевых. Его достроят и тоже введут в эксплуатацию. Кроме того, специалисты продумывают не только линию метротрамвая, но и депо, где будет обслуживаться транспорт.

— Да, работы серьезные сложные, в основном в нашей команде те, кто участвовал и имеет опыт работы на московском метрополитене. Сегодня мы вот посмотрели технически, ну как-то вытягиваем и все технологические узлы они уже или выполняются или готовы к выполнению, — рассказал Константин Матвеев, генеральный директор ГК «Моспроект-3».

Сейчас работы идут и на других площадках. Щиты «Екатерина» и «Соломея» от улицы Шахтеров прошли уже больше 4 километров. От площади Революции вот-вот начнут идти щиты «Ирина» и «Анастасия». Монтируют сейчас ТПМК «Валентина», она стартует с «Вокзальной» до Копылова. Губернатор края уверяет, что такого масштабного проекта в Красноярске еще не было.

— За последний год сделано больше, чем за последние, наверное, полвека. И это уже достаточно значимо. Сейчас на всех участках идут работы. Мы вышли на необходимый темп производства работ. Кое-где даже подрядчики идут с опережением первоначально озвученных сроков. Это позволяет нам быть уверенными, что мы точно объект построим, — сообщил Михаил Котюков, губернатор Красноярского края.

Общая длина линии метротрамвая на первом этапе должна составить 11 км, на ней расположатся шесть остановочных пунктов. Проект реализуется по социально-экономической инициативе Правительства России «Инфраструктурное меню», направленной на развитие транспортной инфраструктуры и улучшение комфорта граждан в российских городах.



1
Последние новости