3512

Мошенники массово «пересаживаются» на российскую сеть ВКонтакте и звонят красноярцам теперь с этой площадки

Сотни жителей края получили звонки якобы от OZON-доставки из популярной соцсети
Мошенники массово «пересаживаются» на российскую сеть ВКонтакте и звонят красноярцам теперь с этой площадки

13 августа Роскомнадзор частично заблокировал голосовые звонки из Whatsapp* и Telegram. Главная причина меры — борьба с террористами и мошенниками. Эти два мессенджера стали основными каналами для обмана россиян.

В Роскомнадзоре обратили внимание, что проблема блокировки звонков может быть решена, если владельцы мессенджеров выполнят требования по обеспечению безопасности. Ранее все призывы и требования ведомства популярные системы игнорировали. В итоге регулятор ввёл ограничение на голосовые звонки в приложениях.

Однако для быстро адаптирующихся мошенников это не стало серьёзным барьером. Из социальной сети ВК посыпались звонки от якобы доставки популярного маркетплейса. Кто-то из красноярцев предусмотрительно не берёт трубку, кто-то берёт и слышит традиционные истории с требованиями кода.

— Я ждала доставку как раз. И даже не обратила внимания на то, откуда звонок. Взяла трубку, а там робот говорит, что доставка уже в пути и просит меня назвать ИНН и код из сообщения. Я положила трубку, — рассказала красноярка Елена.

— Мне доставка позвонила поздно вечером. И самое смешное, что я никогда не пользовалась OZON. Я не взяла трубку, — добавила местная жительница Наталья.
И таких историй множество. Похожие звонки получали и сотрудники редакции «7 канала Красноярск».

Между тем, официальный телеграм-канал УБК МВД России «Вестник киберполиции» регулярно напоминает о главных маркерах обмана.

— Вас должен насторожить перенос общения в неофициальные мессенджеры. Пример: «Для оперативного решения вопросов перейдите в социальную сеть или мессенджер» Реальность: Мошенники избегают платформ с историей переписки и защитой покупателя, — пишет ведомство.

Напомним, доставка OZON всегда использует для звонков сотовую связь, при этом клиент получает пуш-уведомления из приложения.

Не так давно новости «7 канал Красноярск рассказывали, что Минцифры совместно с банком России разрабатывают антимошеннические правки в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и предлагают для пользователей маркетплейсов ввести идентификацию через Госуслуги.

Добавим, сразу после заявления Роскомнадзора о частичной блокировки звонков через мессенджеры красноярцы пожаловались на еще большее ухудшение качества связи через аудио и видео. Многие звонки просто не доходят до абонента, и у того даже не появляется сообщений о пропущенных звонках или попытках дозвона.

Тем временем наш регион остается в режиме интернет-блэкаута уже 20 дней подряд. Многие пользователи в сети пишут, что зоной без мобильного интернета по-прежнему остается Октябрьский и Железнодорожный районы, а также часть Кировского в районе микрорайона Образцово. А вот на Взлетке, в Северном и Покровке интернет заработал уже 30 июля. Из-за этого горожане не могут оплатить проезд и покупки по QR-коду, вызвать такси, посмотреть расписание общественного транспорта. Больше всего страдают те, у кого работа связана с интернетом и кому требуется бесперебойный доступ к сети.

Сегодня часть красноярцев сообщила, что «слепая зона» в городе еще чуть-чуть сократилась: мобильный интернет исчезает не после Копыловского моста и виадука на «Космосе», а уже в районе улицы Кецховели.

Ранее глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что в случае блокировки интернета пользователи получат доступ к «белому списку» массово востребованных сервисов, среди них такси, маркетплейсы и т. д.

*Компания Meta, которой принадлежит WhatsApp, признана экстремистской и запрещена в России

2
1
Последние новости