3660

Вместо трамваев — троллейбусы: Красноярск готовит новый маршрут до Солнечного

Власти запускают тендер на строительство контактной сети для троллейбусов, чтобы разгрузить переполненные автобусы

Не трамваем, так троллейбусом. Городские власти не оставляют надежды запустить до Солнечного дополнительный общественный транспорт помимо автобусов. После неудавшейся затеи с трамваями и электробусами в ход пошли троллейбусы. Город уже ищет подрядчика для проведения контактной сети. Почему водители троллейбусов сомневаются в этой идее и как объясняют свой выбор в мэрии? Репортаж Ксении Гречихиной.

Со свистом колес, столбом дыма и практически полный отъезжает автобус с остановки «Жар-птица», что в Солнечном. Он только-только начал свой путь, но в салоне уже аншлаг. Что будет, когда он доедет хотя бы до Северного — представить страшно. А на улице после такого транспорта шлейф из шума и едкого дыма. Да и ходят в Солнечном автобусы не часто, заезжают в микрорайон лишь 8 маршрутов. Но кажется, спасение есть — в Солнечный планируют запустить троллейбусы.

— Не хватает вообще. 61 один раз в час два ходит. Уехать отсюда очень тяжело. Для меня всё одинаково: троллейбус, автобус, но то, что транспорта будет больше — это будет хорошо, — говорит Елена, жительница микрорайона Солнечный.

— Люди с работы на работу, утром тяжеловато — битком автобусы. Может количество именно этих же маршрутов. Хотят ввести троллейбусы… Ой, очень хорошо, мы рады были бы, если бы это сделали, правда, — говорит Елизавета, жительница микрорайона Солнечный.

— Микрорайон молодой в основном-то, поколение растет, поэтому обязательно нужен транспорт дополнительный, — рассказывает Виктор, житель микрорайона Солнечный.

Но, чтобы троллейбус смог туда доехать нужна контактная сеть. Тендер на её строительство уже опубликовали на портале госзакупок. Начальная цена контракта — почти 13 миллионов рублей. Подрядчика планируют выбрать уже через 2 дня, а к середине ноября этого года он должен выполнить работы. Сейчас контактная троллейбусная сеть заканчивается на железнодорожной станции Красноярск-Северный. Автономного хода оттуда до Солнечного не хватит, поэтому проложить провода надо дальше. Однако протянутся они не на весь микрорайон, а лишь до Бадалыкского кладбища. Дальше рога придётся опустить. Водители троллейбусов говорят, что прежде такую поездку надо опробовать.

— Если, конечно нам протянут до конца сеть, то людям хорошо. Нам какая разница, где ездить, лишь бы работать. А так то, конечно, нормально это будет, там очень загружено. Там из горы в гору. Конечно у нас сомнения, но начальству виднее, мы не знаем, какие у них планы, — рассказывает Лариса, водитель троллейбуса.

По сути, начиная от Бадалыка троллейбусы поедут, как те же автобусы по той же дороге. Но от дизельного собрата его будет отличать экологичность. Из-за этого и решили выбрать для Солнечного рогатый транспорт. Предполагается, что продлит свой маршрут троллейбус №5. Он начинает путь от Гремячей гривы, проезжает центр, через Краснодарскую и доходит до конечной в Северном. После продления этого маршрута экскурсия пройдёт ещё и в Солнечном. К слову, конечной остановкой станция Красноярск-Северный является ещё и для электробуса. И тут логично возникает вопрос: почему он не продлит свой маршрут?

— Рассчитывали по экономической целесообразности. То есть для запуска электробуса нужно было бы покупать дополнительные единицы такой техники и дополнительные зарядные станции. А для запуска троллейбусов требовалось обустроить контактную сеть на том участке, где она сейчас будет делаться, и дальше смогут проходить всё это на автономном ходу, — прокомментировала Светлана Трушкова, пресс-секретарь Департамента городского хозяйства и транспорта Красноярска.

И хотя транспорта станет больше, а экологию он портить не будет. Остаётся ещё вопрос: а что с пробками? Решить его могла идея с трамваями до Солнечного. Развивать трамвайную сеть в городе хотели с помощью концессии с группой компаний «Мовиста». По планам компания должна была в том числе построить 30-километровую линию от Красраба до Солнечного — рельсы планировали протянуть параллельно новой дороге в микрорайон. В связке с линией метротрама это подавало большие надежды. Однако концессию расторгли, а идею с трамваями пока отложили. И всё, что остаётся жителям сейчас — надеяться, что троллейбусы улучшат транспортную систему в Солнечном.



1
Последние новости