— И он знает об этом! Я писала ему недавно, что до 20-го числа мне очень срочно нужны деньги. И он сказал, что скинет, но честно, я не уверена в этом
Уверенность 15-летней Дарины пропала месяц назад, когда она в последний раз общалась со своим работодателем — директором итальянского ресторана, куда она устроилась официанткой в середине лета. После полумесяца работы на нее также возложили обязанности бармена и мойщицы, что в корне не устроило девушку. К тому же за дополнительную работу, как уверяет девушка, ей не выплатили ни копейки. А это без малого около 30 тысяч рублей.
Жертвой красноярского «карабаса-барабаса» стала и подруга Дарины — Илона. Она также несовершеннолетняя. Смеется, успела проработать чуть дольше — месяц. Часть денег она получила. А вот с расчетом также беда.
В подтверждение своих слов школьницы показывают переписку с директором. В одном из мессенджеров даже есть с ним голосовые сообщения.
— Дарин, без проблем, выплаты начнутся с пятого числа за этот месяц. Всем в разных долях в течение десяти дней. Ой, пяти дней выплатится.
Сейчас заведение закрыто. Через окно можно только разглядеть одиноко стоящий недопитый кем-то бокал и горы другой брошенной посуды. При этом в сети посетители до сих пор продолжают писать отзывы об этом заведении. И их большая часть далеко не лестная.
- У персонала нет униформы либо единого стиля или цвета в одежде, чтобы можно было хотя бы идентифицировать, кто есть кто. Непонятно, то ли гость пришел, то ли официант. Видно, что руководство не занимается этим местом.
- Это заведение оставляет желать лучшего. Сразу видно, что здесь работают школьники без разрешения. Кроме того, пол постоянно грязный, а на кухне, по-видимому, тоже работают школьники, которые, возможно, даже не имеют медицинской книжки. Я опасаюсь за здоровье других посетителей, которые когда-либо ели в этом заведении.
Телефоны, указанные на сайте и других интернет-группах ресторана, молчат. Как, собственно, и сам мобильный директора. До него мы пытались дозвониться в течение всего дня, чтобы задать один-единственный вопрос — получат ли девочки свои честно заработанные деньги. Но тщетно.
Теперь девушки жалеют лишь обо дном, что работали неофициально. Боятся, что доказать что-либо теперь вряд ли удастся. Между тем, юристы уверяют: если подросток столкнулся с подобным, для судебных разбирательств наличие трудового договора необязательно. Факт работы можно доказать с помощью свидетелей.
Интересно, что название заведения переводится на русский как «Мама». Ну, получается, вот такая непутёвая итальянская мамаша.
