Отделение Красноярск Банка России поделилось аналитикой потребительского спроса по Красноярскому краю. Эксперты отметили охлаждение покупательского интереса, особенно по отношению к крупным и дорогостоящим товарам. К примеру, автомобили в красноярских автосалонах продаются на 10-15% меньше. Однако по сравнению с июнем прошлого года, торговля всё же оживлена.
По данным картографического сервиса, красноярцы свои, сэкономленные на крупных покупках, кровные с удовольствием проедают в приятной обстановке. Краевой центр лидирует по количеству заведений с летними верандами. Их количество увеличилось на 80% за год. Однако рестораторы в один голос всё же отмечают охлаждение спроса.
В ресторанах люди могут получать ощущение стабильности, — рассказывают психологи. Клиенты общепита скорее всего продолжают туда ходить по устоявшейся привычке. Для многих это место, где можно вести задушевные разговоры с друзьями.
К слову, красноярских рестораторов регулярно хвалят столичные звёзды и их идеи. Сотрудники дорогостоящих точек общепита часто побеждают в гастрономических конкурсах.