Участник отряда «Поиск пропавших детей им. Оксаны Василишиной» Андрей Крупнов рассказал «7 каналу Красноярск» о начальных часах поиска семьи Усольцевых. Он выехал в Партизанский район одним из первых — 1 октября, когда на месте еще не были развернуты широкомасштабные поиски и работали только сотрудники полиции с квадрокоптерами.
Андрей рассказал, что тоже взял с собой дрон, оснащенный тепловизором и громкоговорителем, в надежде рассмотреть хоть одно тепловое пятно на склонах. Шел всего третий день с момента ухода семьи Усольцевых в поход, казалось, что отыскать их не составит сложности, ведь времени прошло немного, и снег к тому времени еще не выпал. Но люди будто испарились.
— Всё облетал. Думал, что будут следы костра, дымок. Потом также цеплял к квадрокоптеру громкоговоритель, и с записью, наверное, где-то час летал квадрокоптер со словами: «Если вы нас слышите, возьмите палку, побейте по дереву». Потому что ночью звук хороший, всё-таки надеялся. Ещё надеялся на собаку, я думал, что, может быть, с людьми что-то случилось, а собака где-то рядом бегает, и я её найду через тепловизор. Но, к сожалению, ничего вообще. Потом мы видели медведя тоже в тепловизоре с другой стороны. Там есть еще одна тропа на эту Буратинку — покруче и посложнее. Мы на следующий день тоже с охотниками собрались, всю её обшарили, но тоже ничего не нашли: ни следов, никаких зацепок, — поделился волонтер.
Эту тропу, как и многие другие места, проверяли повторно, и не по одному разу, но результат один — ничего. Учитывая, что в поисках уже задействованы очень большие силы, в том числе из других регионов, подключена более сложная техника, прочесан каждый метр, недоумение, что могло случиться с семьей, нарастает. Каждая версия, а возникают даже самые невероятные, упираются в один исход — где хоть какие-то следы?
— Если напал медведь на них, он может закидать валежником, но должно остаться хоть что-то: рюкзак, одежда, что-то такое, какие-то куски… Медведь может спрятать так, что через сутки-двое уже не найдёшь. Да, троих мог бы убить. Этим хищникам без разницы, они же не видят: человек или зверь перед ними. Люди начинают визжать, кричать, а эти звуки похожи на те, что издают маралы или зайцы, он добежит, додавит. Но это если медведь. Мы у кого только не консультировались уже: у охотоведов, у спелеологов, у туристов, — говорит поисковик Андрей Крупнов.
По его словам, вся местность не просто исхожена — истоптана. Поисковики заглянули во все уголки, исследовали местные пещеры, туристические избы, причем делали это не просто любители, а специалисты. Свидетельств, что Усольцевы были в этих местах — нет.
— Там везде дороги, везде волокуши, везде реки. Там ты выйдешь так или иначе к какому-то линейному ориентиру — дорога, река. Там тропа меченая, она большая, по ней КАМАЗы ездят. Там не промахнешься никак. Места, где можно заблудиться, конечно, есть, это естественно. Ну вот на этой тропе именно, куда они ходили, там сложно заблудиться, — отметил Андрей Крупнов.
Впрочем, и другие направления тоже исследованы. Вызывает вопросы и поведение главы семьи — опытного, как утверждают многие знакомые, туриста. В случае похолодания он мог развести костер, хотя в это время года лес сырой, сложно отыскать сухостой. Остается неясным, были ли при себе у Усольцевых спички:
— Спички у них в машине лежали, коробка целая распакованная, но все коробки на месте, ни одного не забрали, — говорит волонтер.
Возможно, были другие коробки спичек в рюкзаке, возможно, посчитали, что новых не потребуется, сейчас этих «возможно» полтора десятка. Все возникающие версии проверяют, но каждая приводит на исходную точку — нет никаких подтверждений, никаких следов.
Напомним, пропавшую семью из Красноярска ищут уже вторую неделю. Сергей и Ирина Усольцевы приехали в посёлок Кутурчин Партизанского района к горе Буратинка с намерением добраться до туристической избы и провести в ней ночь. С ними были их пятилетняя дочь Арина и старенькая собака-корги. Семью видели последний раз 28 сентября в 12 часов, когда они начинали путь. Тем же днем около 16 часов погода резко испортилась, а люди потеряли доступ к связи — последний сигнал с телефонов супругов зафиксировали у подножья Буратинки в первый день похода. Спустя два дня с начала похода старший сын супружеской пары обратился в полицию. Незамедлительно начались поиски, сегодня уже восьмой день.
Накануне мы рассказывали, что в поисках семьи в Красноярском крае
задействовали передвижную вышку мобильной связи, с помощью которой поисковики координируют свою работу.