Так, основные тенденции, которые наблюдаются сегодня среди потребителей медиаконтента – это запрос на безопасность и доверие к источнику информации. Об этом рассказал участник форума и директор по политическому анализу Института социального маркетинга Виктор Потуремский. Однако многие потребители контента всё ещё не задумываются о качестве и достоверности получаемой информации. Это отметил спикер Заксобрания Алексей Додатко, выступающий экспертом на площадке «Основные тенденции 2025 года в развитии общественно-политической ситуации»:
— Способы потребления информации находятся в процессе трансформации уже достаточно долгое время. При этом универсального канала нет. Человек действует по трем основным принципам: берет информацию там, где удобно, выбирает то, что интересно и из того, что интересно — кому доверяет.
Также Алексей Додатко, который активно ведет соцсети, сделал акцент на смене тренда поведения публичных людей в медийном пространстве:
— Мы понимаем, что у депутата и у парламента есть обязанность к публичной коммуникации. Открытость власти — требование базовое. При это есть этический кодекс государственного служащего, и он не делит на должности и рамки. Если ты занял государственную должность, ты должен соответствовать определенным этическим моральным стандартам публичного позиционирования. Есть какая-то грань приватности, это важный вопрос. Если раньше во многом была борьба за хайп, за внимание, то сейчас это борьба за доверие — основу современных коммуникаций.
И это, по мнению спикера, касается не только политиков, но и в целом представителей разных профессий.Еще одна важная тенденция как в бизнесе, так и в медиакоммуникациях, которую отметили участники дискуссии, —персонализация. Личное обращение к человеку, с учетом разных характеристик — от возраста и пола до привычек и увлечений – выходит на первый план.
Добавим, медиафорум продолжается и сегодня. Лекции, семинары, мастер-классы за два дня ориентировочно посетят более тысячи человек.