Новый закон о повышении утилизационного сбора для легковых автомобилей с мощностью свыше 160 лошадиных сил взбудоражил интернет-общественность и спровоцировал экспертов на весьма резкие высказывания. Одни прогнозируют скорый коллапс авторынка, другие — грустно занимаются подсчётами.
Сбор рассчитывается путём умножения базовой ставки в 20 тыс. рублей на коэффициент, который зависит от рабочего объёма и мощности двигателя. Для электрических машин и последовательных гибридов коэффициенты отличаются. Невесёлыми подсчётами поделились и специалисты Auto.ru.
Причём с 1 января 2026 года утильсбор снова повысят в рамках поэтапного увеличения тарифов.
Красноярское региональное общественное движение автовладельцев относится к нововведению довольно скептически. Эксперты рассказали, что сейчас рынок подержанных авто буквально замер. И, возможно, в скором времени там тоже начнут меняться цены.
Предполагается, что новый утилизационный сбор поможет укрепить российский автопром. И эта информация выступает, как триггер для высказываний автовладельцев
Более того, многие эксперты прогнозируют, что авторынок станет старым и маломощным, поскольку автовладельцы либо перестанут менять автомобили, либо будут покупать маломощные модели.
Сколько принесёт в бюджет России новый утилизационный сбор, пока не ясно.
Кстати, повышения утильсбор сейчас ждут и владельцы гаджетов и прочей электроники.