Утильсбор — это платёж, который, по задумке, должен покрывать расходы на будущую утилизацию автомобиля. Как правило, платит его либо завод-изготовитель, либо импортёр при ввозе машины на территорию страны. Это неизбежно делает автомобили дороже. Все к этим стерпелись, но с 1 декабря у этой системы появились новые правила. Касаются они иномарок с двигателем мощностью более 160 лошадиных сил. К этой категории относятся популярные в России модели Kia, Hyundai, Toyota, BMW, Mercedes и многие марки китайских автомобилей. Потребители негодуют, а специалисты считают такой подход экономически необоснованным.
За последние два года число автомобилей в крае увеличилось почти на 20 процентов. По данным на 1 января 2025 года, их количество превышает миллион, статистику приводит красноярская ГАИ. Это примерно 40% населения, т.е. железный конь есть у каждого второго. Что касается цены за утильсбор, она зависит от объема двигателя и количества лошадей под капотом, приведу несколько примеров. Если раньше сбор оставался более символическим — 3 тысячи за новые машины, 5 тысяч за подержанные, то сейчас ставки увеличили в десятки и сотни раз, что приведет к росту цен на автомобили на сотни тысяч и миллионы рублей. Теперь за Toyota Camry необходимо дополнительно заплатить более двух миллионов рублей, что фактически сравнимо со стоимостью самого автомобиля. Для престижного BMW M5 эта сумма достигает трех миллионов рублей. А китайский Chery Tiggo потребует уплаты более миллиона. Специалисты советуют покупать автомобили сейчас.
Toyota Camry 0-3 года – 1 992 200 руб., 3-5 лет – 2 880 000 руб.
BMW M5 0-3 года – 3 818 000 руб., 3-5 лет – 5 738 000 руб.
Chery Tiggo 0-3 года – 794 000 руб., 3-5 лет – 1 320 000 руб.
Утильсбор действует в России с 2012 года. Активно тариф увеличивается с 2024-го и, судя по всему, останавливаться не планирует. С 1 января 2026 года его поднимут еще на 25%, а затем каждый год, вплоть до 2030-го будут повышать на 10-20%. Многих такое количество нулей в новых ценниках смущает. Впрочем, большинство и не рассчитывает на мощные премиум-авто, для города в пробках много лошадиных сил не требуется. Остается надеяться, что бюджетные авто не повторят в плане утильсбора судьбу своих мощных собратьев. Ну, или действительно придется присмотреться к российскому автопрому.