— Просто конкретно бомбит! Я читаю все эти заголовки про отмену скидок на маркетплейсах, и, кроме истерической улыбки на лице, у меня ничего нет.
Скидки за оплату через внутренние кошельки маркетплейсов, к которым так привыкли россияне, могут исчезнуть. Крупные российские банки стали требовать прикрыть лавочку с дисконтом от торговых площадок, а именно — с оплатой картой банков, которые создают сами маркетплейсы. Вот, например, выбираем товар. По оплате картой «Сбербанка» его стоимость чуть больше тысячи рублей. Но если мы укажем оплату через кошелек маркетплейса, товар будет доступен уже почти за 960 рублей. Разница в 4 процента или в 41 рубль. Мелочь, а приятно. Но если говорить о покупке нескольких товаров, то такая разница явно будет больше. Как считают основатели крупных маркетплейсов, это привлекает клиентов, но раздражает банкиров. Ведь их акции, кэшбеки, бонусы и другие программы лояльности такой популярностью не пользуются.
В свою очередь, сами банкиры заявляют, что дело в несправедливости к пользователям маркетплейсов, а именно в лишении их права выбирать, как и чем оплачивать товар.
Как считают владельцы пунктов выдачи, люди, пускай и скрепя сердцем и зубами, в обиде на банки, продолжат и дальше использовать привычную и ставшую родной им платформу для закупок.
Изначально в Госдуме инициативу поддержали и присоединились к требованиям убрать скидки. Однако сегодня нашли компромисс — предложили ввести подобную систему дисконта не только для своих внутренних банков, но и для других, и некоторые маркетплейсы крепко задумались над этим предложением.