Машины компании «АнгараСтрой» — субподрядчика по строительству метро в Красноярске — выстроились утром 26 декабря у здания краевого правительства, преградив въезд на стройплощадку. Информацию «7 каналу Красноярск» подтвердили в Центре транспортной логистики региона.
По словам самих водителей, они начали забастовку, потому что уже месяц не получают зарплату. Винят, при этом, даже не свою компанию, а вышестоящий «Бамтоннельстрой» — именно от него «Ангаре» не могут поступить деньги с апреля.
— Должны даже не нам, а начальству: они поначалу кредиты брали, чтобы с нами расплатиться, но ситуация все тянется, а кредиты уже не дают — весь декабрь без денег сидим. Начальство тоже без денег сидит, всех завтраками кормят. Ну мы решили собраться, привлечь внимание — ведь так и будут дальше кормить, — рассказал «7 каналу Красноярск» Кирилл, один из бастующих.
Похожей позиции, как ни странно, придерживается краевой Центр транспортной логистики. Проблему он видит во взаимоотношениях двух компаний — ведь деньги в цепочку от него поступают.
— Центр транспортной логистики — заказчик строительства метро. У нас единственный контракт с генподрядчиком, «Моспроект-3». В соответствии с этим контрактом, у нас нет никаких пробелов во взаимоотношениях, мы все свои обязательства выполнили, — рассказала «7 каналу Красноярск» Юлия Глушкова, пресс-секретарь ЦТЛ.
— У генподрядчика, в свою очередь, есть контракт с подрядчиком, «Бамтоннельстроем». У «Бамтоннельстроя» есть свои контракты, в том числе с «Ангарой», чьи водители сегодня выезжали на забастовку. В этих отношениях мы не участвуем, это их внутренняя жизнь. На данный момент у центра такая позиция, — добавила Юлия.
Получается, что деньги от ЦТЛ поступают «Моспроекту», но либо не доходят до «Бамтоннельстроя», либо «теряются» уже на этапе передачи «Ангаре» и другим субподрядчикам.
Гендиректор «Бамтоннельстроя» тоже не молчит: на прошлой неделе в сеть попало его письмо, где он упоминает об отсутствии проектной документации, из-за которой компания не может оплатить работы и приостанавливает строительство.
Его бизнес в такой ситуации не единственный, ведь еще в сентябре мы слышали историю руководителя компании «СТ» — субподрядчика «Красноярскграфита», который является другим подрядчиком для «Моспроекта-3». Его рассказ повторяет сегодняшнюю ситуацию в деталях: миллионы кредитов чтобы заплатить своим людям и бесконечное кормление завтраками.
А когда без денег сидят даже промежуточные начальники, то о ситуации у простых водителей самосвалов и спрашивать не приходится.