Заповедный конфликт. Красноярские столбисты против решения министерства природных ресурсов и экологии. Чем чревато желание федеральных властей преобразовать заповедник "Столбы" в национальный парк, расскажет Дина Володина.
 
«Преобразуем заповедники в национальные парки и будем получать доход!» Не буквально, но красноярская общественность воспринимает проблему так. Столбы с 1925 года - национальный природный заповедник. В документах Международного Союза Охраны Природы обозначен как Строгий природный резерват. Здесь растения и птицы, занесенные в Красную книгу, и всемирно известный горный массив. Здесь нельзя мусорить, собирать грибы и ягоды и охотиться. Рубить лес и вести хозяйственную деятельность запрещено. В национальных парках, в особых случаях - можно. И кто знает, сколько таких особых случаев может быть, и сколько частных особняков и закрытых баз отдыха может появиться на наших Столбах уже через пару тройку лет.
Борис Абрамов, председатель общества столбистов (1991 - 2001 гг): «Это хорошо, вы хороший человек, вам можно доверить. Но вы не вечны... А кто появится после этого на этом участке &ndash неизвестно,  и с какими целями, поэтому приватизировать ничего нельзя тут. Только общенародное, общегосударственное».
Красноярские столбисты встревожены намерением федеральных властей перевести некоторые заповедники, в том числе и Столбы, в другой юридический статус. Это предоставит новые возможности. Установить платный вход, сдать в аренду землю, вырубить лес и построить дачу в этом случае на Столбах законодательно будет можно. Столбисты говорят: этому не бывать! Они уже собрали 3 тысячи голосов под петицией "О запрете перевода заповедника Столбы в статус национального парка"
- Мы хозяева этой местности. Без нашего решения принять никакое правительство не может.
Федералы аргументируют: так полюбившийся нашим столбистам «туристско-экскурсионный» район внутри заповедника и есть главная правовая проблема. Нельзя в заповедниках организовывать туристические походы. И то, как все это время функционирует заповедник, - вне закона. А значит, нужны перемены.
Несмотря на то, что ФМПРиЭ уверено, что вопрос перевода заповедника в статус национального парка практически решен, красноярская общественность считает иначе. Вопрос открыт, впереди экологические экспертизы и общественные слушания.
Дина Володина, Максим Чупин