2465

Летный дефицит

Российским авиакомпаниям не хватает пилотов

Российским авиакомпаниям не хватает пилотов. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать дефицит кадров, в 2014 году летные училища значительно увеличат набор курсантов. А на законодательном уровне авиакомпаниям могут разрешить принимать на работу иностранных лётчиков. Так ли страшна эта проблема, и чем может обернуться ситуация, выясняла Олеся Рожкова.

 

Курс, горизонт - всё как в настоящей кабине самолета. Александр с гордой фамилией Король о небе мечтал с детства. В ближайших планах - устроиться на работу и стать капитаном «Боинга».

Александр Король, курсант-второкурсник: «Специалист, который обладает хорошими знаниями, востребован всегда».

В Красноярске летный факультет открыли два года назад в филиале Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. Срок обучения 2 года 10 месяцев. Образование средне-специальное. Крупные компании предпочитают брать специалистов только с высшим, а за ним нужно ехать в Санкт-Петербург или Ульяновск. Сегодня подготовка одного пилота обходится в 4-5 миллионов рублей. Самая затратная часть - полеты - летчик должен налетать минимум 150 часов.
 Ежегодно стране требуется больше полутора тысяч пилотов, а выпускается порядка 700. Дефицит более чем двукратный.

Ирина Воробьева, руководитель PR-отдела авиакомпании «Nord Star»: «Причин тому несколько, уменьшился выпуск из летных училищ, у авиакомпаний растут потребности, растет пассажиропоток, а пилотов катастрофически не хватает».

Особенно не хватает пилотов на региональных линиях. Чтобы восполнить кадровые пробелы, компании готовы набирать иностранных летчиков. В декабре Правительство внесло в Госдуму такой законопроект. По расчетам Министерства транспорта 200 зарубежных авиаторов в год для страны достаточно. Российские специалисты уверены: чужих нам не надо.

Сергей Родькин, руководитель Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта: «Представьте, если китайского летчика посадить на региональные линии, в Китае и так не хватает летчиков. Не факт, что пойдет высоко-профильный состав, а скорее хлынет состав, который не востребован в этих страна, я, думаю, стран СНГ».

Законопроект еще рассматривают. Пока есть план только на ближайшие два года - увеличить набор в летные училища. Но и тут не все просто. Заслуженный пилот России Владимир Медведев в своих курсантах уверен, а вот их светлое будущее - под вопросом.

Владимир Медведев, заместитель директора по летной подготовке Красноярского филиала ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА: «Есть наоборот проблема устройства действующих пилотов, демобилизационных из армии, они не используются, выступление генерального директора Аэрофлота, там в очередь стоят пилоты».

 В марте прошлого года «Росавиация» закрыла авиационный учебный центр для повышения квалификации работников авиасферы в Красноярске. Руководителя уличили во взятках. Дело дошло до суда. Теперь своих специалистов авиакомпании края отправляют в другие регионы, а это лишние траты. Сегодня идёт речь об открытии у нас филиала питерского отделения. Но и это под вопросом. «Росавиация» пока не даёт лицензию.

Олеся Рожкова, Павел Иваницкий, Сергей Раков.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости