1608

Опытным путём

Что объединяет СФУ, Сколково и Массачусетский технический университет?

 

Инженер - деятель и инженер - мыслитель. В Сибирском Федеральном университете день CDIO - системы получения практических знаний. Что объединяет СФУ, Сколково и Массачусетский технический университет, и каким будет инженерное образование в Красноярском крае, разбиралась Дина Володина.

 

Тенденции последних лет говорят: выпускникам технических ВУЗов не хватает практических навыков. А все больший разрыв между теорией и практикой порождает системный кризис инженерного образования. Менять традиционную систему обучения решили в 2000 году. И благодаря сотрудничеству Массачусетского технического университета и трех шведских ведущих вузов было создано сообщество CDIO. Система с принципиально иным подходом к инженерному образованию &ndash ориентированным на практику. Сегодня в сообщество входят 100 вузов из 30 стран, десять из которых - российские, в том числе МАИ, МФТИ и Сколковский институт науки и технологий. Заявку на вступление подал и СФУ.

Максим Румянцев, проректор по учебной работе СФУ: «Сам принцип, который объединяет ВУЗы, предполагает реконструкцию учебных программ, поэтому переделать придется».

И переделать принципиально. CDIO предлагает отказаться от привычных семестров и сессий, от отдельных предметов, лекций и пассивного обучения. Взамен - работа в малых группах по образовательным модулям из нескольких дисциплин. На освоение материала дается 5-6 недель. При этом студенты занимаются полный день, с обязательным присутствием в группе не только преподавателя-теоретика, но и представителя производственного предприятия - практика. Оценивается такая работа не по количеству затраченных на обучение часов, а по объему знаний и навыков. Главная задача получить конкретную прикладную компетенцию. В Сколково именно так уже учатся. В СФУ начнут в сентябре 2014.

Наталия Гафурова, советник ректора СФУ: «Большая часть учебного процесса должна перейти в лаборатории, на проектное обучение. Даже при изучении и технических дисциплин и теоретических и гуманитарных все должно быть построено на проект себя инженера-деятеля, инженера-мыслителя».

В проект в СФУ уже вовлечены 70 преподавателей и 7 работодателей - практиков. Модернизировать решено четыре направления подготовки бакалавров: "Информатика и вычислительная техника", "Программная инженерия", "Металлургия" и "Теплоэнергетика и теплотехника".

Дина Володина, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости