832

Нездоровая реклама

Фастфуд и газировка должны остаться без рекламы. На этом настаивают депутаты Госдумы

 

Фастфуд и газировка должны остаться без рекламы. На этом настаивают депутаты Госдумы. Они предлагают внести поправки в федеральный закон. И запретить в телевизионных роликах, а также на уличных баннерах показывать товары вредные для здоровья, и не только. Репортаж Светланы Овсянниковой.

 

Полураздетая модель знойно поедает большой бургер. Рекламная кампания с участием красавиц от одной из американских сетей почти 10 лет возбуждает аппетит зрителей.

У нас пока все скромнее. Но депутаты Госдумы готовят новые поправки федеральный закон. Если их примут, то рекламировать запретят всё, что может навредить здоровью, а ещё - общественной морали. В первую очередь, это быстрая еда и интимные товары.

Директор ресторанного комплекса Максим Орешин уверен: новые поправки - очередная пиар-акция ЛДПР. Именно оттуда их автор. Если депутаты желают людям здоровья, глупо ограничивать кого-то в рекламе. Куда эффективнее пропагандировать спорт.

Максим Орешин, директор ресторанного комплекса: «Я думаю, что запрет рекламы на фастфуд вызовет сниже6ние сроков раскрутки какого-то конкретного объекта. Но, не думаю, что фастфуд станет менее популярным, потому что фастфуд даёт уникальную возможность кушать очень дёшево».

Новые поправки могут привести к снижению прибыли, но только на время, считает Светослав Петров. В рекламном бизнесе он уже 17 лет. Рассказывает, в последние два года запретов всё больше, а вот пользы от них &ndash никакой. У нас, например, нельзя рекламировать алкоголь и табак. Тем временем, в Евросоюзе табу на сигареты наложили ещё в 2005. А вот рекламу алкоголя оставили в покое. Установили: вредят здоровью не сами крепкие напитки, а слишком сильное к ним пристрастие.

Светослав Петров, директор рекламного агентства: «Это присутствовало и всегда будет присутствовать. И когда производитель не имеет возможности рассказать о своём продукте, то проигрывает в итоге потребитель».

Критериев, по которым тот или иной продукт будут относить к вредным, пока нет. И интересно, почему бы тогда законотворцам не подумать о запрете на рекламу той же колбасы, ведь её качество тоже у многих вызывает сомнения.

Главная цель новых поправок, объясняет Виктор Зубарев &ndash очистить рекламный рынок. Избавить от пошлостей и всего, что не эстетично. Но вот как быть с тем, что вредно, а что полезно, уверен, автору ещё нужно подумать.

Виктор Зубарев, депутат Государственной думы РФ: «Я не думаю, что если правильно кушать фастфуд, а я иногда сам захожу в "Макдоналдс", то это сильно навредит мне. Если ты сегодня съел немножко жирного, завтра попостись».

Если поправки в федеральный закон всё-таки примут, стать жёстче рекламная цензура может уже летом. И тогда останется наблюдать: какие ещё способы продвижения придумают производители чипсов, газировки и картофеля-фри.

Светлана Овсянникова, Александр Шевелёв

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости