1201

Зеркало дорог

Горожане жалуются: ходить по пешеходным дорожкам опасно для здоровья

 

Опять гололед. Горожане жалуются: ходить по пешеходным дорожкам опасно для здоровья. В травмпункты ежедневно обращаются по 200 человек. Скользко и на дорогах. Несмотря на очередные заверения коммунальщиков о том, что уборка идет чуть ли не круглосуточно. Олеся Рожкова проехала по Красноярску и попыталась найти следы этой тотальной подсыпки.

 

- Конечно, скользко, даже опасно.

- Не посыпают нигде, я в этом районе живу, бесполезно, не подсыпают.

Не спеша, шаг за шагом. Только так можно передвигаться по улицам Красноярска. Вот, например, пешеходная дорожка на проспекте Свободный. Подсыпки не заметно. Под свежевыпавшим снегом скрывается лед.

Лариса, жительница Красноярска: « - У вас сотрудница сломала руку? - В этом году сломала руку, в прошлом году сломали ногу, спускаясь по этой дороге, потому что это единственная дорога, которая связывает остановку ГорДК и Торговый квартал. Подсыпка, естественно, никто не подсыпает».

Не дорога, а американские горки - спуск, подъем и все по чистому льду. На ногах устоит сильнейший. Коллеге Ларисы не удалось. По данным медиков, каждый день в травмпункты обращается порядка 200 человек с ушибами, растяжениями, переломами. Тут же оговариваются: никакого всплеска травматизма они не заметили. Что касается подсыпки, в Департаменте городского хозяйства оправдываются: охватить весь город нереально. И это при том, что за каждый район отвечает свое предприятие.

Ольга Дегтярева, пресс-секретарь Департамента городского хозяйства администрации Красноярска: «За последние сутки, 5 февраля, было использовано для подсыпки дорог и тротуаров, 270 кубометров песчано-соляной смеси. Все дорожные работы и очистка от снега и подсыпка в том числе проводятся, причем ежедневно».

«Новости-24» всегда стараются быть объективными, поэтому чтобы проверить насколько скользко на дорогах, проведем эксперимент. У меня стаж вождения - 4 года, за это время, тьфу-тьфу-тьфу, ни одной аварии, начинаем эксперимент с улицы Баумана.

Выезжаю: не улица, а гладь. Максимальная скорость - 20 километров в час. То ли ее забыли подсыпать, то ли не собирались. Далее - проспект Свободный. Сразу чувствуется - сцепление с дорогой лучше, еще бы очистили до асфальта. Движемся дальше - Маерчака, Карла Маркса, Парижской Коммуны. Улицы почищены и подсыпаны. Но стоит только свернуть чуть в сторону, например, на Конституции, становится понятно, за угол коммунальщики предпочитают не заглядывать. Резюме эксперимента: подсыпаны в основном центральные улицы, но при резком торможении это не спасает - машину ведет, двигаешься с места - колеса прокручиваются.

Александр Козлов, инспектор полка ДПС ГИБДД г. Красноярска: «Из-за снегопада, из-за снега образуется снежный накат, и водители должны это учитывать. На трассах сложнее, постоянно идет снег, ветер, уповать на одну подсыпку глупо для водителя».

Если в городе накануне произошло больше 150 аварий, и в них пострадало 2 человека, то за городом пострадавших в разы больше. Под Дивногорском погибли три человека, а накануне в Назаровском районе - четверо. И как говорят дорожные полицейские, жертв можно было бы избежать, если бы водители проявили чуть больше осторожности.

Олеся Рожкова, Дмитрий Гаврилко

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости