Денис Пашков сегодня дал показания. Очередное заседание по делу экс-министра промышленности и энергетики состоялось в суде Железнодорожного района. Кроме него перед судом выступила и вдова покойного директора ЗАО "Сибтяжмаш". Пашков вину отрицает и уверяет: полномочия не превышал, в сговоре не участвовал. На заседании побывала Олеся Рожкова.
 
- Имущественную выгоду от субсидии, полученной ЗАО ПО «Сибтяжмаш», вы получили? - Если считать уголовное дело и онкологическое заболевание, то да, получил.
На скамье подсудимых Денису Пашкову только и остается, что горько шутить. Заседания стабильно проходят каждый месяц уже второй год подряд. Его и покойного Павла Лусникова, гендиректора завода «Сибтяжмаш», обвиняют в хищении 29 миллионов рублей, направленных из краевого бюджета на поддержку предприятия. Допрос свидетелей суд завершил, показания давали и заместитель губернатора Андрей Гнездилов, и министр промышленности и торговли Александр Климин, и даже нынешний глава Красноярска Эдхам Акбулатов. Сегодня в зоне внимания - обвиняемые. Пашков вызвался первым.
- В 2009 году губернатором края, которым на тот момент являлся Хлопонин, должен был представлен проект закона по антикризисным мерам в курирующих областях.
С этого закона все и началось. После кризиса получить субсидии хотели многие предприятия края. На тот момент ЗАО «Сибтяжмаш» переживало процедуру банкротства. И по закону на поддержку рассчитывать не могло. Хотя очень нуждалось. А вот ЗАО ПО «Сибтяжмаш» из той же группы предприятий - могло. Создали его в 2007 году. На его счета и перевели средства господдержки, чтобы погасить долги. Схема небезупречная, но в тот момент, когда управление завода пикетировали сотни работников, в министерстве промышленности пошли на такой риск. Гособвинение настаивает: ЗАО ПО «Сибтяжмаш» субсидию просило, как крупное предприятие, выпускающее электрооборудование, но производственных площадей не имело. Хотя по документам там было пять штатных сотрудников и 230 совместителей, а также производство на полмиллиарда рублей.
- Главный инженер «Сибтяжмаш» и другие работники говорят, завод электрооборудование не выпускал? - Это его мнение, никакой экспертизы не проводилось на этапе предварительного следствия, более того, вообще никакой экономической экспертизы не проводилось.
Пашков утверждает: по действующему решению Арбитражного суда документы на оформление субсидии были в порядке. Только позже прокуратура выяснила: пакет документов был не полный. К тому же предприятие деньги вернуло, правительство претензий не имеет. И сговора с Павлом Лусниковым не было, вторит вдова покойного Пашкову.
Ирина Шапирко, вдова Павла Лусникова: « -  Были ли какие-нибудь отношения между Пашковым и Лусниковым? &ndash Нет, и быть не могло, Пашков - министр, давно на руководящих должностях, а Лусников родился в Первомайском, вырос и работал».
Кстати, Ирина Шапирко сейчас возглавляет управляющую компанию «Сибтяжмаш». А ЗАО «Сибтяжаш» официально признано банкротом.
Следующее заседание состоится 6 марта, суд будет исследовать личные характеристики экс-министра промышленности и энергетики Дениса Пашкова и покойного директора ЗАО «Сибтяжмаш» Павла Лусникова. Но уже сейчас можно сказать, точку в этом деле поставят не скоро.
Олеся Рожкова, Марат Мухамедшин