Борются с пробками и пересаживаются на общественный транспорт. В Екатеринбурге придумали уникальную методику борьбы с заторами на дорогах. Накануне наша съемочная группа побывала на Урале и своими глазами видела, как организована схема движения там. С подробностями Ольга Хохлова.
 
Так выглядит Екатеринбург с высоты птичьего полета, а так - городские дороги. Пробки здесь - неотъемлемая часть жизни. К ним екатеринбуржцы привыкли много лет назад, как только население перевалило за 800 тысяч. Сейчас в городе чуть меньше полутора миллионов человек.
- Эта улица 8 марта - самая загруженная улица. Ленина, 8 марта, тут всегда пробки.
В городе представлен весь транспорт, кроме речного. И везде установлен единый тариф.
Проезд в Екатеринбурге стоит 23 рубля, неважно - автобус, троллейбус, трамвай или метро. В городе действует система подобная нашей транспортной карте, называется она «Е-карта». По ней можно сэкономить не рубль, как у нас, а от 5 рублей и выше.
В Красноярске эта скидка гораздо меньше. Наверное, поэтому в Екатеринбурге картами пользуются на 12% горожан больше - половина населения. Ездят в основном на автобусах муниципальных. Частных мало - 20% автопарка. Городские власти ставят им жесткие условия: менять автобусы каждые 5 лет, оснащать их GPS-навигацией, принимать Е-карту, и информировать об остановках пассажиров.
Пассажирам и удобно и выгодно. Но основным видом общественного транспорта, конечно, остается метро.
- Я каждый день добираюсь на метро. В любой район города можно попасть на метро быстро и без ожиданий.
- С учетом работы только на метро езжу.
Подземка, которую в Красноярске ждут 20 лет, в Екатеринбурге значительно разгружает городские дороги. В месяц поезда перевозят несколько миллионов человек. Тем не менее, борьба с дорожными пробками по-прежнему актуальна. В Екатеринбурге машина есть у каждого второго. Это даже больше, чем в Москве. Городские власти делают все, чтобы горожане пересаживались с личных авто на общественный транспорт.
Денис Сухоруков, пресс-секретарь администрации Екатеринбурга: «Сейчас будут приниматься меры по введению платных парковок в центре, чтобы людям было невыгодно ездить на своем автомобиле. Проект по реализации перехватывающих парковок, человек может оставить авто, дальше ехать на общественном транспорте».
Еще один инструмент - уникальная система переключения светофоров. Большинство из них с инфракрасными датчиками, которые сами анализируют поток машин и переключают режимы. Итог: у Екатеринбурга сразу три преимущества в борьбе с пробками: метро, обилие парковок в Центре и светофоры с датчиками. Приятное преимущество - дешевый проезд. Красноярску на заметку.
Ольга Хохлова, Марат Мухамедшин