2570

По ту сторону Игр

Российский Куршавель. Как побывать на горнолыжном еврокурорте, не покидая страну?

 

Российский Куршавель. Как побывать на горнолыжном еврокурорте, не покидая страну? Достаточно отправиться на сочинскую Красную Поляну! Об олимпийском горном кластере, снежных вершинах рядом с тёплым морем - новая серия проекта Сергея Мурзина "По ту сторону Игр".

 

И чем, скажите, это все хуже швейцарских горнолыжных курортов? И почему, спросите, это появилось только пять лет назад? Олимпиада! Она стала отправной точкой. Хотя все построено на деньги инвестиционные. С умом ли они вложены, покажет время. Но коленкор поразительный. Горы, солнце и вода. У соотечественников пейзаж гордость за страну пробуждает.

Людмила Маришина, гостья из Москвы: «Нам теперь не нужно завидовать Швейцарии. Не нужно ехать в Куршавель. С этой Олимпиадой Россия настолько возвысилась. Что мы всем показали, на что способны вообще русские люди».

Сочинцы тоже в восторге. Все трудности закончились, нажитое, то есть построенное, непосильным трудом - осталось, бери да пользуй. Та же Роза Хутор претендует на излюбленное место отдыха черноморцев. Но на этот счет у так называемого среднего класса оптимизм сдержанный.

Светлана Щапова, жительница Сочи: «Не для всех конечно сочинцев, вы понимаете. Но для молодежи, наверное, да. Скорее всего, для молодежи да».

Европейский курорт, европейский сервис. Что говорить &ndash уровень! И иностранцы чувствуют здесь себя комфортно. Скажите, много ли таких мест в стране, где гости без ложной скромности будут улыбаться и большой палец вверх оттопыривать. Как этот канадский парень - серебряный призер игр, фристайлист Майкл Риддл.

Майкл Риддл, серебряный призер Олимпийских Игр 2014 года (Канада): «Это просто чудесно быть здесь, в России, участвовать в Олимпиаде. Инфраструктура отличная, люди здесь приветливые. И это был действительно классный опыт. Все очень-очень хорошо».

Канадец доволен: он - призер Олимпиады. И его эмоции можно понять. Как можно понять и делегацию Британских Виргинских островов. Они в Россию ехали, в царство Деда Мороза, а им даже пуховик не понадобился.

Барни Крук, представитель делегации Виргинских Британских островов: «Это было очень весело. У вас тут фантастическая погода. Как раз такая, которая нам нужна для хафпайпа. Зима у нас есть. Но температура редко опускается ниже 23 градусов. У нас солнце круглый год, и никогда не бывает мороза и снега».

Диву даешься, как изменилась Красная Поляна за 10 лет. Дорогами изрезаны горы, построены красивейшие курорты, создана инфраструктура. В той же Розе Хутор ты ощущаешь себя в Европе, но многое не дает тебе забыть, что ты в Сочи.

Главное здание Розы Хутор, так называемая ратуша, как две капли воды похожа на железнодорожный вокзал Сочи, правда, в уменьшенном виде. Этот облик притягивает туристов. Они делают фото у Ратуши, затем фотографируются у вокзала и сравнивают. Говорят, сходство поразительное.

Это высота 500 метров над уровнем моря. И здесь фактически не бывает минусовых температур. За снегом нужно подниматься выше. Как минимум, до тысячи метров. Но как горнолыжный курорт Роза Хутор работает лишь 4 месяца. И снега порой не хватает даже на склонах, но выход найден.

Джамиля Салихова, оператор информационного центра "Роза Хутор": «В этом году у нас курорт был открыт 14 декабря. Снегопад прошел. Снег на склонах лежит. Но основные трассы, если говорить об олимпийских, это искусственное оснежнение».

В пиковый зимний сезон курорт способен ежедневно принимать по 9 тысяч любителей горных лыж и сноуборда. Но это не значит, что в остальное время года здесь пусто. Отдохнуть здесь можно и летом. Со вкусом и шиком. В тишине и на горном воздухе. А если по морю затоскуешь - то оно рядом совсем. В каких-то 60 километрах. Самое синее черное море, о котором расскажем в заключительной серии проекта "По ту сторону Игр".

Сергей Мурзин, Павел Романюк

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости