Российский Куршавель. Как побывать на горнолыжном еврокурорте, не покидая страну? Достаточно отправиться на сочинскую Красную Поляну! Об олимпийском горном кластере, снежных вершинах рядом с тёплым морем - новая серия проекта Сергея Мурзина "По ту сторону Игр".
 
И чем, скажите, это все хуже швейцарских горнолыжных курортов? И почему, спросите, это появилось только пять лет назад? Олимпиада! Она стала отправной точкой. Хотя все построено на деньги инвестиционные. С умом ли они вложены, покажет время. Но коленкор поразительный. Горы, солнце и вода. У соотечественников пейзаж гордость за страну пробуждает.
Людмила Маришина, гостья из Москвы: «Нам теперь не нужно завидовать Швейцарии. Не нужно ехать в Куршавель. С этой Олимпиадой Россия настолько возвысилась. Что мы всем показали, на что способны вообще русские люди».
Сочинцы тоже в восторге. Все трудности закончились, нажитое, то есть построенное, непосильным трудом - осталось, бери да пользуй. Та же Роза Хутор претендует на излюбленное место отдыха черноморцев. Но на этот счет у так называемого среднего класса оптимизм сдержанный.
Светлана Щапова, жительница Сочи: «Не для всех конечно сочинцев, вы понимаете. Но для молодежи, наверное, да. Скорее всего, для молодежи да».
Европейский курорт, европейский сервис. Что говорить &ndash уровень! И иностранцы чувствуют здесь себя комфортно. Скажите, много ли таких мест в стране, где гости без ложной скромности будут улыбаться и большой палец вверх оттопыривать. Как этот канадский парень - серебряный призер игр, фристайлист Майкл Риддл.
Майкл Риддл, серебряный призер Олимпийских Игр 2014 года (Канада): «Это просто чудесно быть здесь, в России, участвовать в Олимпиаде. Инфраструктура отличная, люди здесь приветливые. И это был действительно классный опыт. Все очень-очень хорошо».
Канадец доволен: он - призер Олимпиады. И его эмоции можно понять. Как можно понять и делегацию Британских Виргинских островов. Они в Россию ехали, в царство Деда Мороза, а им даже пуховик не понадобился.
Барни Крук, представитель делегации Виргинских Британских островов: «Это было очень весело. У вас тут фантастическая погода. Как раз такая, которая нам нужна для хафпайпа. Зима у нас есть. Но температура редко опускается ниже 23 градусов. У нас солнце круглый год, и никогда не бывает мороза и снега».
Диву даешься, как изменилась Красная Поляна за 10 лет. Дорогами изрезаны горы, построены красивейшие курорты, создана инфраструктура. В той же Розе Хутор ты ощущаешь себя в Европе, но многое не дает тебе забыть, что ты в Сочи.
Главное здание Розы Хутор, так называемая ратуша, как две капли воды похожа на железнодорожный вокзал Сочи, правда, в уменьшенном виде. Этот облик притягивает туристов. Они делают фото у Ратуши, затем фотографируются у вокзала и сравнивают. Говорят, сходство поразительное.
Это высота 500 метров над уровнем моря. И здесь фактически не бывает минусовых температур. За снегом нужно подниматься выше. Как минимум, до тысячи метров. Но как горнолыжный курорт Роза Хутор работает лишь 4 месяца. И снега порой не хватает даже на склонах, но выход найден.
Джамиля Салихова, оператор информационного центра "Роза Хутор": «В этом году у нас курорт был открыт 14 декабря. Снегопад прошел. Снег на склонах лежит. Но основные трассы, если говорить об олимпийских, это искусственное оснежнение».
В пиковый зимний сезон курорт способен ежедневно принимать по 9 тысяч любителей горных лыж и сноуборда. Но это не значит, что в остальное время года здесь пусто. Отдохнуть здесь можно и летом. Со вкусом и шиком. В тишине и на горном воздухе. А если по морю затоскуешь - то оно рядом совсем. В каких-то 60 километрах. Самое синее черное море, о котором расскажем в заключительной серии проекта "По ту сторону Игр".
Сергей Мурзин, Павел Романюк