Грязный не только воздух, но и сам город. 14 апреля в Красноярске стартует двухмесячник по благоустройству. До генеральной уборки ещё больше трёх недель, а город уже сегодня похож не на культурный центр, а на грязную провинцию. Светлана Овсянникова разбиралась: а откуда берутся лужи и слякоть?
 
- Сами видите, что здесь пока долго не высохнет. Два-три месяца ездить невозможно.
Лужи, слякоть, сырость. Этой картиной в марте-апреле никого не удивишь. Виталий - не исключение. Рассказывает: любит кататься на велосипеде, но в условиях городской действительности, не то, что ездить - пройти негде. В прошлом году не выдержал и написал письмо в мэрию. Попросил чаще убираться.
Виталий Чеусов, житель Красноярска: «Они мне ответили, что они бы с удовольствием это делали, но финансирование идёт только на 30%. Поэтому чаще у них не выходит».
Но, очевидно, то, насколько город грязный, зависит не только от состояния бюджета. Задумываться об этом некоторые стали после появления в сети сообщения блогера Артемия Лебедева. Тот решил разобраться: почему в России так грязно? Итог: пост в Интернете собрал полторы тысячи комментариев.
По одной из версий, основной источник грязи на дорогах - это машины. Получается, даже мы, когда ездим на съёмки, разносим грязь. На наших обочинах много открытого грунта, и вся эта земля даже не подсыпана щебнем и галькой.
Причина номер два - стройки. Их у нас много, и, по идее, на каждой должна быть мойка. На деле - нет даже отбойника. Взять стройплощадки под контроль обещал еще Петр Пимашков. Но мэр поменялся, и об этом забыли. Сегодня штраф за выезд со стройки неумытым - до десяти тысяч рублей. И кого это пугает?
Причина номер три - ливнёвки. У нас их почти нет. Ливнёвками оборудовано всего 15% дорожной сетки города. Вместо них представители Федерации автовладельцев давно предлагают делать, хотя бы больше септиков. То есть ёмкостей, куда вода могла бы сливаться, чтобы потом её откачивали. В департаменте городского хозяйства давно ответили: дорого и не эффективно.
Владислав Логинов, заместитель руководителя Департамента городского хозяйства администрации Красноярска: «Понимаете, такой объём дороги и такой объём воды, это септик должен быть бесконечным».
Еще одна причина, по мнению блогера - наши пустые газоны размещают над проезжей частью. В других странах, наоборот, они на несколько сантиметров ниже дороги. Хотя, конечно, и у нас есть более-менее удачные примеры благоустройства.
Сергей Климов, заместитель начальника строительного управления строительной компании: «Вот, данное архитектурное строение - это вазон. Здесь грунтовое основание выложено, поэтому он пропускает талые воды».
Но таких по городу единицы. Тем временем, самый простой способ сохранять город более менее чистым - вовремя вывозить снег. Сложно не согласиться, но именно он - первопричина мутных рек на дорогах и грязных озёр на обочинах.
Светлана Овсянникова, Дмитрий Гаврилко